Пассажиры любого вида социального автотранспорта РФ, включая метро и маршрутные такси, в случае катастрофы могут рассчитывать на страховые выплаты.
Минтранс РФ приготовило аналогичный законодательный проект: в начале ноября он обязан быть представлен правительству.
«В случае если экспедитор встал на маршрут, берет оплату за проезд, то вне зависимости от объема парка и юридической формы организации он должен будет защищать состояние здоровья и жизнь пассажиров. Но это не разносится на стандартное такси», – объяснил газете статс-секретарь, зам. министра автотранспорта Сергей Аристов. В Минтрансе не опровергают, что необходимое оберегание повлечет за собой подорожание стоимости проезда, однако эти траты по общественно весомым вариантам автотранспорта будут менее 5,5% от цены проезда.
«На железной дороге стоимость проезда повысится менее чем на 0,2%, на междугородном автобусе может подняться минимум на 11%. В случае если рассуждать о тех тарифах, которые регулирует Государственная работа по тарифам, то как раз ей экспедитор будет подтверждать обоснованность заметки расходов на оберегание, в связи с тем что после входа законопроекта в силу защита будет интегрирована в тариф», – заявил С. Аристов.
Сейчас в РФ только авиационной компании обязательно страхуют свою обязанность перед пассажирами.