Одним из важных видов инженерных изысканий, выполняемых перед началом строительных работ, являются инженерно экологические изыскания для строительства. Подробнее про инженерно экологические изыскания для строительства можно прочитать пройдя по ссылке.
В ватиканской часовне во время проведения реставрационных работ обнаружен автопортрет Микеланджело.
Специалисты во время проведения реставрационных работ в капелле Паулина в Ватикане нашли на фреске «Распятие непорочного Петра» автопортрет Микеланджело.
По версии Маурицио де Люки, управляющего реставрационными работами в Ватикане, находка считается одним «понятным» автопортретом Микеланджело.
Реконструкция в часовне стартовала в 2004 году. По мере движения работ специалисты заинтересовались, кто же изображен в высшем правом углу фрески.
После того, как они сопоставили данную фигуру с портретами Микеланджело, сделанными иными живописцами, они создали вывод, что Микеланджело написал себя самого. И более того, специалист написал себя так, как он смотрелся в будничной жизни.
«Это ранняя работа, она была выполнена в середине времени, когда он занимался живописью, затем переступил к статуе и архитектуре», — заявил де Люка.
Фреска была сделана во время с 1545 по 1550 годы.
На фреске он входит в категорию из 3-х всадников. На Микеланджело убор лазоревого тона. По словам де Люки, это лишь доказывает его модификацию, так как в те дни все архитекторы имели такие ведущие уборы, чтобы защититься от пыли.
Раньше выставлялись мнения, что Микеланджело представил себя в правом нижнем углу фрески в качестве человека со перекрестными руками. Но де Люка заметил, что теперь это мнение отвергнуто.
Второй автопортрет мастера можно заметить на фреске «Ужасный трибунал» в Сикстинской капелле. Она сделана во время с 1534 по 1541 годы. Это, но, карикатурный вид: на фреске изображен священной Варфоломей, который держит в руках снятую нашу кожу. «Лицо» снятой кожи именно и принадлежит самому Микеланджело.