Выбор катера для начинающего

Катер – маломерное земное судно, которое одинаково хорошо подходит как для неторопливых прогулок по воде в одиночестве, со 2-й половинкой или в компании приятелей, так и для охоты, рыбалки и экстремального отдыха. Как следствие, для разных задач подходят различные катера, что требует от покупателя по крайней мере самого малого осознания темы. Рекомендуем узнать, какие аспекты стоят вашего повышенного внимания, если говорить о покупке катера для начинающего.

Сориентируйтесь, для каких задач нужен катер? 1-ое, что необходимо сделать – определиться с целями, для которых вам нужен катер. Одно дело, если хотите приобрести судно для отдыха на природе или короткой охоты/рыбалки.

Тогда нет резона тратиться на дорогостоящую модель, довольно будет незначительного катера с слабым мотором. Охотникам и рыболовам стоит приглядеться к открытым ладьям с тонким дном и незначительный осадкой, чтобы одинаково было комфортно и сидеть, и стоять во весь рост.

Приверженцам длительной рыбалки, которая ложится на пару дней, лучше подойдет катер с повышенной грузоподъемностью и огромным багажником для хранения снасти и рыбы. Побочные отсеки и карманы будут прекрасным хранилищем для удильных снастей и девайсов.

Если катер нужен для катания на водных лыжах, на 1-ое место вместо грузоподъемности и габаритов выходит предельная скорость водного судна. Особенную роль играет производительность мотора, легкость в распоряжении, качество и насыщенность материалов, из которых выполнен корпус и дно катера.

Наиболее дорогие и трудные в плане оборудования катера приобретаются для долгих круизов по реке, морю или другому большому бассейну, и в том числе с семьей или организацией приятелей. На судне такого плана должен быть масштабный бак для топлива, производительный двигатель, корпус повышенной крепости. Важное значение имеет вместимость катера, маневренность и стойкость на воде.

Где хранить катер? Идеальный вариант – это хранение судна на дополнительной коммерческой стоянке с постоянной службой охраны.

Обычно, на подобных субъектах есть все, что требуется для обслуживания и подготовки катера к спуску на воду. В управлении клиентов: берег, зарядная станция, комфортный спуск к реке или морю, ангары для хранения катеров в зимние месяцы. Часто на подобных стоянках доступны услуги мойки, техосмотр и гарантийного обслуживания. Один минус – это стоимость.

Нет возможности или стремления хранить катер на специальной стоянке? В случае наличия собственного дома за мегаполисом можно ставить катер на участке, к примеру, в авто гараже или в чехле, соединённому по объему. Это совершенно бесплатно, однако для перевозки лодки до воды нужен прицеп и авто.

В роли замены разберете хранение катера на стандартной автомобильной стоянке на прицепе. Такая услуга будет выгоднее, чем у специальной стоянки, однако остается открытым вопрос со спуском на воду.

Когда приобретать катер и сколько он стоит? Самое плохое время для покупки катера – конец марта и 2-я часть осени. В этот период расценки на катера и лодки высочайшие, и обуславливается это временами развивающимся спросом на земные суда. Если хотите сэкономить и никуда не торопитесь, приобретайте катер осенью или в 1-й половине зимы.

Стоимость катера устанавливается обилием обстоятельств: габаритами, моделью, производительностью двигателя, системой каркаса, оборудованием и отделкой. Так или иначе это далеко не наиболее доступная покупка.

Какой корпус лучше? От качества и качеств источника, из которого сделан корпус катера, почти во всем зависит срок эксплуатации, надежность и безопасность судна.

Разберем несколько распространенных вариантов:

Сталь. С условием компетентной эксплуатации и постоянной обработке защитными составами будет служить более 30 лет.
Стеклосталь. Срок службы в резкой воде составляет от 15 до 20 лет, в пресной – 25.
Алюминий. Невзирая на то, что корпус из этого металла сильно окисляется, находясь в океанской воде, период его эксплуатации один из наиболее продолжительных – вплоть до 35 лет.
Стеклопластик. Катер из этого довольно выпуклый источника будет служить до 20 лет.

Помимо упомянутых вариантов встречаются смешанные каркаса, к примеру, из сочетания алюминия и пластика. Тогда совместная длительность срока эксплуатации судна будет превышать.

Катер с сделанным из алюминия корпусом – прекрасный вариант для приверженцев охоты, рыбалки и далеких прогулок по воде. Материал довольно износоустойчив и непритязателен к критериям окружающей среды, отличается стойкостью к трению. Как и все сплавы, быстро греется и также быстро студится, что является минусом. Второй дефицит – алюминиевые края сильно гремят на ходу.

Корпус из стеклопластика – современная и хорошая мысленно система с нежными углами, чем поддерживается безопасность пассажиров. Материал имеет невысокую теплопроводность, вследствие этого к нему удобно дотрагиваться, к примеру, сидеть на нем. Стеклопластиковый катер легкий, его без проблем мыть, но зато плохо устойчив к поражениям. Но в то же время это самый экономный вариант катера.

Стальной корпус – самый крепкий с продолжительным сроком эксплуатации. Ему не страшны поражения, царапинки и быстрый износ. Из-за этого катера из стали пользуются востребованностью у знатоков зимней рыбалки с воды. Стальной корпус можно без проблем отремонтировать в равнинных условиях, сами катера довольно доступные.

Основные недостатки: большой вес, плохая стойкость к ржавчине. Рекомендуем зайти на сайт https://on-prava-1.com/gims/kater если требуются права на катер.

Как правильно выбрать мотор для катера? Один из показателей выбора мотора – способ его установки. Так, на катера протяженностью менее 5 километров как правило ставятся навесные моторы маленькой и средней производительности. Они имеют незначительные габариты, без проблем ставятся и снимаются, к примеру, для гарантийного обслуживания. В то же самое время навесные двигатели сильно гремят, что бывает кризисным для определенных клиентов.

Катера протяженностью более 5 километров могут оснащаться мотором как навесного, так и стационарного типа. В третьем случае мотор ставится в особый пик. Преимущества – отличный спектр производительности, прекрасная стойкость водного судна при движении на разной скорости, слабая работа. Солидный дефицит – неисправность мотора будет требовать буксировки катера до мастерской.

Следующий показатель выбора двигателя – вид топлива. В этом плане двигатели делятся на 2 типа:

Дизельные. Бюджетные в плане употребления топлива, однако более дорогие, в обслуживании.
Бензинные. Менее дорогие по сравнению с дизельными, более элементарные в работе.

Что же касается производительности мотора, она выбирается в зависимости от предназначения катера. К примеру, для размеренного плавания в туристическом режиме не требуется большая скорость, следовательно, и огромная производительность. Возвратная картина в случае, если судно приобретается для профессиональной рыбалки, охоты на водоплавающую дичь или для катания в компании водных лыжников, где весьма принципиальна скорость движения по воде.

Важно при избрании мотора — смотреть на предельно дозволенную производительность двигателя для точного катера. Познакомиться с ней можно в аннотации по эксплуатации от производителя катера. Там же можно прочесть и советы по поводу гребного винта. Его система также оказывает влияние на предельную скорость движения лодки и на расход топлива.

Принимая во внимание все эти аспекты у вас должна уложиться ориентировочная иллюстрация – ваш грядущий катер. Однако мы все же, советуем направиться к специалистам, которые порекомендуют опробованного производителя и определят дополнительное оборудование на ваш катер.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.