Тогда Клиент (он же Налогоплательщик по соглашению) имеет право подключить сумму НДС от данной сделки (по приобретенной налоговой затратной) в налоговый займ. Такую налоговую затратную можно зафиксировать в он-лайне — в классической картонной фигуре бумаги не принимаются.
Цитируем по тексту НК: 201.10. Податкова затратная видається платником податку, який здійснює операції з постачання продуктів/послуг, на вимогу покупця та є підставою для нарахування сум податку, що відносяться до податкового займу. При здійсненні операцій з постачання продуктів/послуг платник податку — продавець продуктів/послуг зобов’язаний надати покупцю податкову накладну та зареєструвати її в Єдиному реєстрі податкових накладних. { Отступ другий пункту 201.10 статті 201 із змінами, внесеними згідно із Законодательством N 4834-VI ( 4834-17 ) від 24.05.2012 }
По положению на данный момент, тыс российских организаций были в трудной обстановки – компьютер ГНСУ несколько месяцев не получает к регистрации налоговые затратные. При попытке послать отчетность выдается ошибка «Местонахождение юридического лица менеджера продукции/услуг, обозначенное в документе не отвечает информации Единственного федерального списка юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».
Для большинства юридических лиц отказ в регистрации затратных, которые даются в он-лайне, может повернуться миллиардными потерями.
Некоторые из потерпевших уверены, что аналогичная ошибка обусловлена «ручным вмешательством» в основу налогоплательщиков и главная цель такой кампании – любой стоимостью исполнить свободный расчет.
Как уточнил анонимный источник в налоговом ведомстве, аналогичная ошибка появляется из-за невежливой работы нового ПО для регистрации затратных. В то же самое время он исследовал и доказал, что адрес обозначенной нами компании в налоговой основе соответствует записи в Едином Списке.
Корреспонденты направились в отдел связи с общественностью Министерства заработков и сборов и просили пояснить эту картину. И вот какой ответ дало налоговое ведомство, «Порядком ведения ЕРНН органам налоговой службы не дано право запрета на регистрацию налоговых затратных. При этом Порядком установлен список причин отказа в принятии налоговой затратной либо расчета исправления к регистрации в ЕРНН: содержание погрешностей, неимение в ЕРНН данных, находящихся в корректируемой налоговой затратной, факт регистрации налоговой затратной либо расчета исправления с подобными реквизитами. Если нацеленные налоговые затратные сформированы с несоблюдением условий, предположенных НКУ, на протяжении дня менеджеру устремляется аргументированная электронная квитанция об их непринятии. После этого налогоплательщик имеет право зафиксировать в ЕРНН верную налоговую затратную в соответствующие сроки. Стало быть, налоговые затратные, сформированные с соблюдением условий НКУ и нормативки, регламентирующей порядок назначения электронных налоговых бумаг, подлежат регистрации в ЕРНН».
Картина весьма напоминает разбирательство в знаменитом вопросе о необоснованных непризнаниях налоговых деклараций. Но если причины уклонения налоговиков принимать декларации с невысокой налоговой перегрузкой вполне явны, то поводы отказа в регистрации электронных налоговых затратных не понятны. Пожалуй, пострадала регулировка, сокращающая налоговые обещания.
Адвокаты, специализирующиеся в налоговом законодательстве, эту картину прокомментируют так, «формальным поводом для отказа в регистрации электронных налоговых затратных служит пункт 201.1 публикации 201 Налогового кодекса Украины, а конкретнее разрешенная (по словам налоговиков) плательщиком налогов ошибка при развитии налоговой затратной. В то же самое время, в 90 % примеров заявление о несовпадении адреса не отвечает реальности, и на деле «несовпадения адреса» довольно часто приписывается и тем фирмам, которые часто в предположенные законодательством сроки проводят свидетельство местоположения в ЕГР. Это может прикасаться и больших производственных заводов, у которых юридический адрес сходится с фактическим». Со слов адвокатов, в действительности такая картина весьма напоминает процессы, сопряженные с необоснованным непризнанием налоговых деклараций. Поводы такого отказа, обычно, обоснованы стремлением не разрешить понижение сумы налоговых обещаний плательщика налогов по НДС. Но обычно данный аппарат применяется как метод давления на управляющего предприятия, так как без регистрации налоговых затратных компании с огромными витками работать почти невозможно. При послании в региональную налоговую инспекцию после нескольких отказов в регистрации, в офисах шефу компании, обычно, озвучиваются различного рода условия (к примеру, сколько налогов он обязан оплатить, какая налоговая перегрузка должна быть и т.д.). К великой радости, на данный момент создается удачная для плательщиков налогов судейская практика по подобным категориям пререканий, выделяют адвокаты. В случае отказа в регистрации электронных налоговых затратных налогоплательщик налога может апеллировать действия (бездеятельность) налогового органа в управленческом суде, потребовав признания нелегальными действий налогового органа, содержащихся в необоснованном отказе регистрации налоговых затратных. Образцами подобных позитивных судейских фактов могут служить Определение Киевского апелляционного управленческого трибунала от 29 февраля 2013 года по делу № 2а-13351/12/2670, Определение Донецкого апелляционного управленческого трибунала от 29 декабря 2012 года по делу № 2но/0570/11367/2012.
В Украинском объединении промышленников и бизнесменов признают, что плательщики НДС имеют все основания защищать собственные права в суде.
Так что, плательщики НДС имеют все основания защищать собственные права на регистрацию налоговых затратных и, как следствие, на налоговый займ. Рассчитываю, что невежливая работа платформы не доведет к глобальным обжалований налогоплательщиками действий и решений налоговиков, и, безосновательного использования к плательщикам любых типов ответственности, предположенных Налоговым кодексом Украины.
Нужно отметить, что это далеко не отдельный пример. Такие «казусы» с принятием налоговой отчетности имеют место быть сегодня везде где только можно. Перед Клименко поставлена такая цель – создавать любым маршрутом денежные средства в расчет, но как он его будет заполнять, Януковича вообще не занимает.
Потому налоговое ведомство собирает и будет создавать денежные средства в расчет всеми имеющимися средствами. Такая у них в настоящее время цель. Цель оправдывает средства. Электронные госуслуги, которые так афишировались на бигбордах и которые возможно выполнены за большие экономные средства компрометируют себя такими прецедентами. Пока, это следствие необдуманной федеральной политики, проводимой партией районов.