По долговременному плану строительного формирования Киева к 2025 году в столице будет 7 тоннелей. Проект одного из них закончен.
Данный 7-километровый туннель объединит Броварской каталог недалеко от станции метрополитена Левобережная и площадь Победы, сообщает Коробка.
Также скорее всего известно, где будут проходить другие проходы: 1 объединит улицы Бишкек в регионе пивзавода «Подол» с ул. Чорновола, 2-й — депо «Заболонь» и Троещину в регионе улицы Милославской («Южный переход»), 3-й — Днепровскую бульварную с улицей Атлетической, и 4-й — мост Кирпы с Ж/Д шоссе в регионе улицы Киквидзе (будет проходить под ботсадом).
Но эксперты полагают, что эти автотранспортные проходы едва ли постановят неприятность пробок в столице. К примеру, по данным издания «Сегодня», главный директор Факультета города Александр Сергиенко полагает, что «чтобы тоннели сгрузили улицы нужно их скрупулезно согласовать с автотранспортной технологией города». В образец, Александр приводит Гаванский и Столичный мост, которые продемонстрировали, что «пробки никуда не деваются — они просто передвигаются на примыкающие улицы».
Одновременно с этим для реализации подобных крупных программ нужны огромные вложения. Как вид, в настоящее время рассматривается коммерческий проезд через эти тоннели. «Сооружение одного тоннеля будет требовать более 60 млрд. euro, а все 5 потянут на более чем 350 млрд. Необходим будет трейдер. А он обязан вернуть приложенные средства», — заявил нам господин Воробьев, главный директор «Киевдормостпроекта».
С объемом платы не определились. «Она не может быть больше 1-2 euro, по-другому ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет понадобится, чтобы их окупить?»