Ремонт блока цилиндров двигателя

Как всем известно, блок цилиндров двигателя считается базой любого Двигатель внутреннего сгорания. Практически, блок представляет из себя масштабную деталь, внутри которой располагаются разные участки и механизмы (клапаны и кольца, и гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).

Также на блок цилиндров через подкладку ставится картина блока цилиндров, являющаяся «продолжением» блока. В ГБЦ располагается ГРМ. При этом как участки внутри блока, так и в ГБЦ подвергаются существенным машинным и температурным перегрузкам во время действия двигателя.

Не удивительно, что поражения блока цилиндров не только лишь не соблюдут трудоспособность, но также и выведут из строя двигатель. По данной причине ремонт блока цилиндров должен быть сделан высококачественно и вовремя. Начнем с того, что есть 2 вида блоков цилиндров:

металлические БЦ;
блоки из сделанных из алюминия сплавов.

В большинстве случаев, блоки из чугуна специально упрочнены с помощью графита, а упрощенные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вводится гильза из чугуна). Также есть алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава интегрирован хром, который существенно упрочняет блок.

Что же касается гильзованных блоков, гильзы могут быть «мокрыми» и «сухими». В 1-м случае холодящая жидкость прямо контактирует с гильзой, в то время как в третьем гильза крепко запрессована в тело блока во время производства.

В любом случае, любое решение имеет собственные преимущества и недостатки, и в процессе использования появляются разные поражения и дефекты блока цилиндров либо дефекты гильз блока (зависимо от вида БЦ).

Ремонт блока цилиндров нужно начинать с постановления причины поломок и дефектовки. Часто основной неприятностью на моторах с огромным пробегом считается износ поверхности цилиндра либо гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра возникают забияки, могут создаться трещинки, раковины и т.д.

Также часто появляется износ цилиндров по назначению оси коленвала. В большинстве случаев, к поражениям цилиндров на «свежем» двигателе приводит перегрев двигателя либо гидроудар, и падение уровня либо существенная утрата качеств моторного масла.

Намного реже причиной браков блока является внезапное уничтожение поршневых колец и прочие неожиданные неисправности. Еще добавим также, что в БЦ довольно часто происходит деструкция кровати подшипников коленвала и т.п.

Что же касается износа плоскостей цилиндров, тогда такой износ часто считается «естественным», другими словами является итогом работы двигателя в обычных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров тогда часто подразумевает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это дает возможность прибрать эллипсность цилиндра, удалить царапинки и забияки на зеркале.

Не менее трудным примером можно назвать откос шатуна, в связи с тем что поражения как правило не менее солидные. Также причиной возникновения браков блока считается и откос клапана, уничтожение седла клапана и т.д. Итог — забияки на поверхности цилиндра и прочие поражения. Также в перечне систематических поломок необходимо отметить трещинки блока либо гильзы.

Еще добавим также, что есть так именуемые «скрытые» неприятности, другими словами установить дефекты зрительно в масштабах неглубокого осмотра вполне может быть трудно. При этом неискусный ремонт, который урезан избитой подменой потертых элементов, все равно доведет к тому, что мотор понадобится разбирать вторично через несколько сотен либо млн. км пробега.

К обозначенным «скрытым» бракам, в первую очередь, необходимо отнести деструкцию блока цилиндров. Часто такая деструкция считается последствием нарушения технологии в ходе производства блока. Элементарными словами, если в блоке не снять внутреннее усилие, появится деструкция.

К слову, эта неприятность больше присуща блокам из чугуна. Также к деструкции блока (как металлического, так и сделанного из алюминия) может привести перегрев двигателя либо его неритмичный подогрев во время работы.

Ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров подразумевает:

кропотливую чистку плоскостей БЦ;
потом выполняется проверка на плотность телеканалов системы замораживания в блоке (рубаха замораживания);
также промываются и чистятся, а потом рассматриваются масленые телеканалы;
дальше ведется просмотр цилиндров с целью обнаружения разных браков;
потом выполняется расточка/гильзовка блока, улучшение плоскостей и т.д.

Для большинства двигателей расширение цилиндров считается необходимой операцией в масштабах полного ремонта двигателя. Для проведения операции применяется особый станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока необходимо осознавать обработку внешней поверхности.

Такая обработка практически представляет из себя аннулирование пласта металла для выравнивания неровностей, снятия задиров, сглаживания раковин и т.д. Основная цель обработки состоит в том, чтобы дать цилиндрам обычную фигуру (трубчатую).

Очередным шагом после расточки считается хонингование. Нанесение хона на внешние поверхности цилиндров производится шлифующим мелкозернистым элементом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная картина укрепляется в шпинделе хонинговального станка. Такой станок дает возможность осуществить поворотные и возвратно-поступательные перемещения.

Еще ремонт блока цилиндров может полагать гильзовку либо перегильзовку. В 1-м случае необходимо осознавать установку гильз, впрочем заводская система первоначально этого не подразумевает. В третьем потертую гильзу извлекают из блока, затем ставят исправительную свежую.

В большинстве случаев, гильзовка блока вполне может быть сделана 2-мя методами, когда гильзу освежают водянистым азотом или осуществляется подогрев встречной компоненты. В 1-м случае холодная гильза понижается размером и легко устанавливается (запрессовывается) на место посадки. 2-й метод подразумевает подогрев. Оба способа запрессовки гильз дает возможность достичь необходимого натяга.

В завершение стоит отметить, что также в масштабах восстановления блока может понадобиться осуществить ремонт кровати подшипников коленчатого вала. Также в отдельных случаях появляется потребность ликвидировать деструкцию блока. Для этого применяется метод искусственного старения, когда блок греют до некоторой температуры, затем выполняется обработка разных участков.

Дефекты гильзы блока и гильзовка двигателя гильзование блока Советуем также почитать публикацию о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из данной публикации вы узнаете о том, для чего производится эта операция, и когда появляется потребность загильзовать мотор, который первоначально не рассчитан на установку гильз в блоке цилиндров.

Как хорошо видно, есть довольно много поломок самого блока цилиндров. Определенные можно назвать малыми (к примеру, если винт обломался в блоке и т.п.), в то время как другие считаются довольно солидными (к примеру, износ стен цилиндра, трещинки и т.д.)

При этом принципиально осознавать, что в любом случае технология ремонта блока цилиндров может различаться. Также неприятность ремонта блока двигателя прямо зависит от самой неприятности, от совместного положение испорченной компоненты, от отличительных черт системы и т.д.

На деле это значит, что в одних вариантах можно осуществить восстановление блока цилиндров собственноручно даже в условиях авто гаража, в то время как в иных понадобится необходимое содержание спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки). Также крайне значительным нюансом считается опыт и квалификация самого мастера.

Рекомендуем также почитать публикацию о том, для чего необходима и как производится улучшение головки блока цилиндров. Из данной публикации вы узнаете о поломках, которые приводят к потребности оттачивать ГБЦ, и какие аспекты нужно принимать во внимание в масштабах проведения этой операции.

С учетом вышесказанного становится ясно, что доверять исполнение таких работ необходимо лишь квалифицированным экспертам, сам же мотор нормально чинить на подобных СТО, где выполнена вероятность выполнять все нужные процедуры напрямую на месте. В первую очередь, это позволит уменьшить сроки ремонта, и часто может служить залогом качества.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.