Механизм работы каждого турбокомпрессора основан на применении энергии отработавших выпускных газов бензинового двигателя. Поток выпускных газов попадает на колесо турбины (заделанную на валу), тем раскручивая ее и параллельно с этим раскручивая колесо компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры силового агрегата.
Потому что при применении наддува воздух в цилиндры подается принудительно (под давлением), а не только с помощью разрежения, творимого поршнем (это тяга может брать только установленное число примеси воздуха с бензином), то в силовой агрегат попадает огромная примесь воздуха с бензином. Как следствие, при сгорании возрастает масштаб сгораемого бензина с воздухом, сложившийся газ занимает больший масштаб и соответственно появляется огромная мощь, теснящая на клапан.
Силовые агрегаты внутреннего сгорания которые снабжены турбокомпрессором более полезные, т.е. больше обособленный лучший расход бензина (килограмм на киловатт-час, г/(кВт•ч)), и выше литровая емкость (емкость, снимаемая с единицы размера силового агрегата — кВт/л), что предоставляет возможность повысить емкость незначительного двигателя без повышения витков силового агрегата.
Из-за повышения массы воздуха, сплющиваемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия приметно возрастает и появляется возможность детонации. В следствии этого, системой силовых агрегатов с турбокомпрессором учтена сниженная степень сжатия, используются высокооктановые модели бензина, и в системе учтен промежуточный градирня наддувочного воздуха (интеркулер)- радиатор для замораживания воздуха. Сокращение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не понижалась из-за нагрева от сжатия после турбины, по-другому результативность всей системы гораздо свалится. В особенности результативен турбонадув у дизельных силовых агрегатов трудных грузовиков. Он увеличивает емкость и вращающий момент при небольшом повышении расхода бензина. Подробнее как работает турбина можно узнать на сайте www.turbobalans.ru.
Наиболее массивные (по отношению к силы силового агрегата) турбокомпрессоры используются на тепловозных силовых агрегатах. К примеру на агрегате Д 49 мощностью 4000 л.с. установлен компрессор мощностью 1100 л.с. Самой большой (по безотносительной величине) мощностью владеют турбокомпрессоры судовых силовых агрегатов, которая дотягивает 7000 л.с. (силовые агрегаты Бурмайстер и Вайн).
Современные турбокомпрессоры можно поделить на 2 главных вида: 1- с изменяемой геометрией двухсоплового устройства ( VNT турбокомпрессоры) и 2- без геометрии. Они все к тому же могут быть моно, твинскролы (парные турбины) и т.д.