Применение когнитивной психологии при исследовании шахматной стратегии

Основной метод исследования шахматной стратегии — это возобновление, или неоднократное решение одних и таких же задач, или решение разных задач, имеющих одинаковые либо похожие хитрые шаблоны. Способны ли мы сделать лучше динамику при исследовании стратегии при помощи когнитивной психологии?

Когнитивные специалисты по психологии провели большое количество усилий обучения методом возобновления обычных задач наизусть, к примеру, вопрос: «Какая столица Дании?» — ответ: «Копенгаген».

Испытания демонстрируют, что длительное запечатление считается ужасным, когда возобновления размещены вблизи друг к дружке (довольно часто резюмируется как «зубрежка не работает»), однако развивается, когда промежуток усиливается (до того времени, пока испытуемый целиком не забудет прошлое).

Но, когда возобновления размещены на огромном отдалении друг от дружки, показатель удачливости развивается лишь медлительно с каждым следующим возобновлением. Когнитивные специалисты по психологии нашли, что высочайший уровень результата важен для удержания мотивации готовящихся. Удачные возобновления также как правило стремительней, чем безуспешные возобновления, потому не менее удачные возобновления могут быть сделаны за то же время обучения.

Чтобы получить самое лучшее из двух миров, как правило базовые возобновления располагаются вблизи друг к дружке и равномерно растут интервалы между каждым следующим возобновлением. Эта схема имеет то преимущество, что гарантирует оперативное завоевание высочайшего качества результата и подкрепление либо усовершенствование по мере продолжения повторений.

Когнитивные специалисты по психологии провели испытания, сопоставляя мемуары из длительной памяти, достигаемые возобновлением через растущие интервалы, с аналогичным числом повторений через одинаковые интервалы времени.

Испытания с равновеликими промежутками довольно часто оказываются незначительно лучше, однако одинаковые интервалы вероятны лишь в том случае, если возобновления имеют прочную конечную точку — чего не будет, если информация должна храниться очень долго. Все-таки, это как и прежде необходимый итог, как мы увидим позднее.

Эти итоги составляют базу многих систем утилитарного обучения, в особенности для исследования зарубежных языков. Некоторые из этих систем исследования зарубежных языков, к примеру, система Pimsleur, применяют передовые методы, при помощи которых готовящийся осознает грамматику.

Многократное решение обычных хитрых задач — это частично цель памяти. Впрочем буквальная позиция едва ли будет в одной из ваших партий, аналогичная форма серьезных персон может и вполне возможно будет с условием, что цель будет верно избрана.

Эта картина подобна исследованию зарубежного языка. Курс зарубежного языка не только лишь обучает вас говорить и осознавать фразы в языковом курсе, но и говорить и осознавать любую фразу, которая вполне может быть сконструирована с применением таких же слов и стандартной грамматики (которую абитуриент как правило должен сформировать самостоятельно. Настоящее время).

Как при исследовании шахматной стратегии, так и при исследовании зарубежного языка мы пробуем освоить опытом (сделать духовную платформу), а не просто заучивать детали данных. Главные химические процессы одинаковы как для памяти, так и для обучения умениям: создание нейронных нитей. Но есть значительные расхождения между исследованием зарубежного языка и исследованием шахматной стратегии.

Второе значительное изобретение когнитивной психологии состоит в преимуществе серьезного обучения над инертным. К примеру, в приведенном выше образце серьезное вспоминание решения «Копенгаген» с большей эффективностью, чем просто прочтение решения. В шахматах поиск решения шахматной цели не менее результативен для развития памяти и способностей, чем просто прочтение решения.

В точности также, когда вы исследуете клетчатую партию, закрывайте листом бумажки объяснения и разгадывайте следующий ход — это с большей эффективностью, чем просто проигрывать партию до конца. Шотландская партия и все о ней можно найти на сайте www.fenomenbarsika.ru.

Метод дятла базируется на неоднократном решении одних и таких же задач. С каждым повтором скорость решения должна расти. Цель — решить все цели за 1 день. У этого способа, есть как бешеные почитатели, так и более бешеные соперники.

В целом, чтобы попробовать метод в действии, можно получить выборку из 1000 задач нужного для вас уровня и перерешать способом дятла. Как вариант, рекомендуем использовать Клетчатый задачник от «А» до «Я», имеющий 5 значений проблем по 1000 задач в любом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.