Яхтинг — относительно юное, свежее удовольствие, завоевывающее известность в России и во всем мире. Сущность этого развлечения — независимое управление парусной (намного реже моторной) яхтой.
Это тип отдыха, который дает возможность соединить некоторое количество видов развлечений: туризм с естественным либо урбанизированным направлением, походы по знаменательный местам, применение океанской навигации, и спорт и физическую культуру в качестве состязаний на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и прочее. Яхтинг дает возможность погрузиться в романтику созвездие, надеть к себе роль мореплавателя, располагающегося в далеким плаваниях по незнакомым морям — океанам прошлого века.
Основное осложнение на пути к данному развлечению, как думают очень многие граждане, стоит самое ужасное — «сертификат капитана яхты«, либо, судя по запросам в поисковике — «права на яхту«.
То и другое описание судоводительских документов катастрофично неграмотно. В этих выражениях фактически и заложены главные заблуждения малокомпетентного общества, которые активно эксплуатируются вполне профессиональным бизнес обществом.
Попытаемся в них разобраться и открыть для покупателя учебных услуг, грядущего судоводителя, сущность учебы и самое важное, принципы признания квалификации судоводителя. Разберем и бумаги, которые наиболее полно и законно представляют данную квалификацию.
Для точного сопоставления в публикации будет дан относительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в российских и иностранных организациях. Взглянем как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (социальная Всероссийская ассоциация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в других иностранных личных компаниях.
Начнем но, с пары ошеломляющих заблуждений, которые препятствуют нашему, далеко не океанскому вероятному покупателю, разобраться с созданием дела.
Международные права на яхту. Нужно начать с того, что никаких целых интернациональных прав на управление парусной либо моторной яхтой нет. И более того, в большинстве стран ЕС на прогульные трибунала они вообще незачем. Не вспоминая про промежуточные воды морей и океанов.
Но есть ряд стран, которые требуют присутствия таких удостоверений, при этом, своего примера. К ним относятся РФ, Канада, США, КНР, Корея. В иных странах также есть такие условия, но во всех других вариантах можно идти по бумагам, сделанным собственной страной.
Это все теоретически. На деле возможность того, что вы за время собственных океанских скитаний раз достанете из кошелька собственные права на яхту, хочет к нолю. На самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не любопытно. У вас не узнают его ни на таможне, ни в процессе встречи с прибережный службой охраны. Вообще никогда в жизни. Один документ, который будет всех занимать – это право собственности на лодку. И, вероятно, защита.
Почему же тогда есть такое число школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы замечаете абсолютно везде? Ну, это бизнес. Он работает вполне качественно, принимая во внимание, что любой начинающий в парусном спорте, благодаря рекламе, уверен, что для администрирования своей яхтой ему нужен «международный» сертификат, сделанный какой-либо британской организацией.
А неимение условия к правам совсем не значит неимение условия к абсолютному комплекту познаний, нужному для обеспечения безопасности на воде для иных людей, включая ваших вероятных пассажиров. В тех странах, где не требуется приобретение лицензий, яхтенная культура развита сильно, вследствие этого любой малыш с пеленок владеет всеми способностями и элементарно сдаст любой экзамен.
Что же касается ВФПС, то, в отличии от РФ, их бумаги признаются во всем прочем мире и могут быть приняты чартерными фирмами.
Разумеется, это только суммарный и короткий список познаний, нужных шкиперу. В процессе учебы в яхтенной школе учащимся будут выделять значительно больше информации. Помимо этого, для получения сертификата шкипера нужно будет сдавать 2 экзамена: абстрактный и утилитарный, и именно тогда будет ясно, усвоил ли человек познания в полном размере, и можно ли верить ему судно.
Для администрирования небольшим судном во внешних водах РФ нужно получить аналогичное удостоверение. Документ выдается Федеральной инспекцией небольших судов. Сдается 2 экзамена, совершенно как в автошколе. Приготовиться же к экзаменам можно в одной из яхтенных школ, которых в настоящее время очень много.
При избрании школы нужно следовать советами знакомых, откликами прежних студентов, временем работы школы, качеством физической базы, и разумеется, расценками на обучение.
После учебы с документом о переслушанном курсе, медсправкой и документом можно направиться в ГИМС и получить разрешение на сдачу экзаменов. Если в ходе учебы учащийся вуза обрел нужные познания не в полном размере, то доучиться можно в ГИМС. После удачной сдачи экзаменов ГИМС выдает свежему яхтсмену удостоверение, в котором хорошо обозначено, какими судами и в котором районе он имеет право распоряжаться.
В случае если человек нацелен на то, чтобы пахать волны Средиземного моря, самостоятельно правя яхтой, то права, сделанные в России едва ли будут объявлены чартерной организацией, как достойные доверия. В такой ситуации необходимо получить сертификат одной из интернациональных организаций, чьи сертификаты пользуются доверием.
Наиболее знатными интернациональными организациями, сертифицирующими шкиперов, считаются RYA (Ройял Yachting Association) в Англии, и IYT (International Yacht Training) в Канаде. С сертификатом одной из этих организаций не будет неприятностью взять в аренду яхту хоть в Турции, хоть в Хорватии, хоть в Испании. Купить права на катер можно пройдя по ссылке.
Более всего доверия у чартерных организаций вызывают сертификаты, сделанные RYA. А нужно рассматривать, что обучение проводится только на английском языке. Экзамены, что разумно, сдаются на нем же. Таким образом для людей, не знакомых с ним, это вполне может быть неприятностью, в особенности в части особой терминологии.
В РФ можно довольно просто отыскать школу, сертифицированную IYT, и пройти обучение в ней на родимом языке, и на нем же сдать экзамены. Впрочем, является, что обладатели чартерных яхт меньше верят квалификации шкиперов с данными сертификатами.