Переформатирование рынка мебели

В роли специалиста, убежденного в том, что рынок мебели в его текущем виде ждет быстрая и жестокая модификация, играет Сергей Александров (ММКЦ). Исследования за тем, как работает рынок мебели России, внушили Александрова на подобные выводы:

2-3% мебельных бизнесов в настоящее время развиваются;
5-10% — задерживают собственные прошлые характеристики (а это шаткое положение);
75-80% — медлительно угасают;
5-10% — оперативно движутся к провалу. Вскоре закроются.

В том виде, в котором мебельный рынок киснет в настоящее время, он не организует никого, полагает Сергей Александров. Если ничего не совершать, то через 10 лет на мебельном рынке останутся менее 30% нынешних мебельщиков. Плюс прибавятся около 5% свежих игроков, которые будут играть по иным требованиям. Более всего пострадают незначительные свободные мебельные бизнесы.

Виной тому 7 главных трендов, действующие на рынке в настоящее время. И продолжат действовать, если в макроэкономике не случится существенных перемен. Так вот, вот эти тренды в версии г-на Александрова:

Тренд 1: Большие делаются крупнее, тонкие мельчают и уходят. Основная причина того, свойственного для большинства рынков изменения курса, состоит в том, что у незначительных свободных мебельных бизнесов нет воли к переменам. Если в большом бизнесе собственник либо генеральный директор могут отметить денежные средства, принять на работу людей для перестройки бизнеса под свежие критерии, то в маленьком и среднем все перемены находятся в зависимости лишь от воли владельца. Решение есть, не для всех.

«При любых жизненных обстоятельствах, даже очевидно приводящих к развалу и утрате собственного бизнеса, предельное число владельцев, которые принимают решение на перемены, — менее 15%, — убежден Сергей Александров. — Львиная доля тех, кто не поменяется, 10 лет не проживут».

С 2014 года, когда в стране очевидно усугубилась финансовая картина, прошло 4 года. За этот период времени 30% наиболее слабых игроков оставили рынок мебели: закрылись либо перепрофилировались.

«Человек организован так, что через 3-5 лет приходит истощенность, если условия не позволяют веру на усовершенствования, — говорит Александров. — Это означает, что в обозримые год-два будет афтершок: из тех бизнесов, кто продолжает едва тянуть лямку, очень многие с рынка уйдут. При этом далеко не самые слабые с позиции денежных средств, а наиболее „уставшие“. До 10-15%».

Тренд 2: Грядет типизация перечня. Укрупняясь, работающие удачные мебельные бизнесы будут заменять товарное заполнение рынка. Будут активно продвигать на рынок стандартизованную мебель. Кастомизированную, а при этом стандартизованную. Просто потому, что ее легче вделывать в техпроцессы менеджмента, реализаций и логистики.

Разумеется, такие сидения — мизер для рынка, а стандартизованных заменителей обычной нам мебели будет возникать все меньше. Просто потому, что они нужны большим игрокам, считает специалист:

«Это означает, что мебельщикам с обычным товарным заполнением будет еще незначительно хуже. Еще часть мебельных бизнесов, которые в настоящее время работают на грани рентабельности, закроются».

Тренд 3: Федералы ставят свежие требования. Тут, по версии Александрова, речь в данном случае идет об игроках государственного масштаба, которые вводят свежие технологии в мерчандайзинг, управление перечнем, менеджмент. К примеру, то качество выкладки продукта и насыщение места девайсами, которое ранее находилось в любом случае примерно разделе, становится обычным занятием для эконом-сегмента.

И подобных образцов сотни, уверен специалист:»Процесс внедрения технологий государственными игроками в настоящее время напоминает поезд, который накопил отличную скорость и который не остановить. Это крайне производительный тренд.

Тренд 4: Спортивное формирование онлайн-магазинов мебели и продукции для дома. Пока, говорит Александров, они лишь сравнительно соперничают с закоренелым «классическим» рынком мебели. Поскольку при покупке дорогостоящего продукта клиенты до сих пор планируют его пощупать, посмотреть живьем, посидеть на нем. Потому средний документ в интернет-магазинах в настоящее время в регионе 10 000-20 000?.

А увеличивается и средний документ, развиваются и обороты онлайн-магазинов. К примеру, организация Divan.ru умножает собственные реализации заключительные 3 года. Лишь мягкой мебели Divan.ru в начале августа реализовал на 40 млн.

Тренд 5: На мебельный рынок прибудут игроки из прочих областей. Один из вероятных образцов: строители, отдающие квартиры с абсолютной отделкой и теперь с меблировкой.

Да, на подобные предложения среагирует лишь незначительная часть клиентов, а имеющимся в настоящее время мебельным бизнесам будет еще незначительно хуже. Могут выйти предложения мебели, в которых от мебели осталась лишь функция.

И это также не неминуемо для рынка мебели в общем, а часть мебельщиков, которые не способны изменяться, с рынка уйдут. Поскольку обычный нам рынок еще незначительно скорчится. Могут выйти предложения, в которых мебель — вторая база для основной выгоды потребителя.

Вероятно, кому-то придет в голову перекрестить кровать с сетью интернет, продолжает выдумывать специалист, так как интернет вещей развивается активно. Потому можно себе представить:

кровать, которая начинает греться при нажатии на кнопочку «выключить компьютер»;
кровать с интегрированным массажным будильником: не массажная кровать, а конкретнее место для уютного сна, которая днем поднимает, утром баюкает;
автоматическую кухню, которая к вашему приходу берет из интегрированного холодильника продукты и на интегрированной плите делает ужин.

И все более и более существенную часть клиентов будут занимать не классические столы-стулья-кровати (даже с свободными пружинными блоками), а, предположим, защита от вирусов, закачивание обновлений рецептов и массажных программ, интегрированные и особые функции.

Тренд 6. В настоящее время самый производительный: Клиент постановляет, к кому пройти, чтобы смотреть себе мебель, на основании информации из сети-интернет. В 2016 году часть подобных клиентов была 40%, напоминает Сергей Александров. В настоящее время она подошла к 50%.

Потому, если в момент выбора приобретения и места, где ее можно сделать, точный супермаркет не попадется на глаза клиентам, четверть из них гарантированно туда не попадут.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.