Не популярная неприятность. Но, если о ней не знать, то можно продолжительное время находить причину обратной тяги и ничего не отыскать.
Так вот, в вент-канале возвратная склонность, а при проверки выясняется, что канал совершенно аккуратный, на чердаке горизонтальные монтажные короба (если такие есть) в целости и сохранности, а шахта, выходная на крышу также в порядке и привязаться просто не к чему. Оказывается причина «обратки» в том, что вент-решетка установлена на «проходном» канале. Другими словами, в 1 канал подсоединены 2 или более квартир (по высоте).
Для стандартной работы вентиляции, вент-канал квартиры должен стартовать с «заглушки», т. е. у воздуха, попадающего через вент-решетку в канал, должен быть лишь 1 маршрут – вверх. Ни под каким видом не может быть хода вверх – или у нижней части вентрешетки, или с незначительным углублением, а в обязательном порядке канал должен быть отглушен (закрыт) в нижней его части. По-другому, высока возможность того, что такой канал даст обратную тягу.
В основной массе такая неприятность стоит перед людьми, живущими в домах серии II-18 и И-209А. Это 14-ти, 12-ти этажные одноподъездные «башни».
Тем не менее схожая система вентиляции применяется и в 9-ти этажных панельных домах и в определенных красновато-коричневых, если вентиляция для частного дома выложена не кирпичем, а смонтирована целыми бетонированными дорожками с отбавленными внутри телеканалами.
Эта система смотрится так. Есть сборный канал (совместная шахта) размером около 220-240 миллиметров, и по краям сборного канала размещены каналы-спутники размером около 130-150 миллиметров. Как правило квартиры подсоединены к такой вентиляционной системе «в разбежку» — к примеру, 1-й этаж в правый от шахты канал-спутник, 2-й этаж – в левый, 3-й этаж – в правый и т. д.
Вент-блоки отлиты на автозаводе ЖБИ так что, что телеканалы спутники (они же – разгонные отделы) сообщаются с совместной шахтой окнами через каждые 2,5 метра. Другими словами воздух должен угодить из квартиры в вент-решетку, подняться по каналу-спутнику наверх на 2,5 метра, уткнуться в «заглушку» и выходить через окно в совместную шахту (сборный канал). А в том то и вся неудача, что в этих домах НЕТ «заглушек».
Вероятнее всего, конструктор учел так именуемый «универсальный» циркулирующий блок. Все дело в том, что если отливаться на автозаводе вент-блоки с делением на «правый» и «левый» либо «для четных этажей» и «для нечетных», то при их ремонте неурядица неминуема и неприятности гарантированы.
Из-за этого вент-блок был выполнен многогранным, для того, чтобы при ремонте рабочий устанавливал его не задумываясь над его геометрией. А после монтажа предпочитал, какой канал-спутник будет задействован для «четных» этажей дома, а какой для «нечетных» и, в зависимости от этого, сборщик мог на месте устанавливать в каналы-спутники заглушки.
Религия проектировщика в честность наших строителей при следовании технического процесса, воистину бесхитростна. Я сам очень много лет работал на стройке и понимаю, как создаются наши квартиры.
В конечном итоге выходит следующее. Вместо системы вентиляции с совместной (временной) шахтой и 2-мя каналами-спутниками мы обладаем в собственных домах 3 временных канала. На нижних этажах эта неприятность еще не так видна, а на высших, если циркулирующая сетка установлена на подобном временном канале, то не следует изумляться чужим ароматам в квартире.
Поток воздуха, поднимаясь по каналу и пролетая мимо вент.сетки, или будет выделять обратную тягу, или будет значительно мешать снятию воздуха из квартиры. А, если установить заглушку, то она будет отделять нижний поток воздуха и отправлять его в сборный канал через предположенное окно. Этим самым вентиляция в квартире стартует насколько бы с нуля – не чувствуя никаких преград и не отяжеленная войной с иными невесомыми струями, т. е. в связи с тем что и может быть.