Назначение, виды, устройство напорно-всасывающих и поглощающих пожарных рукавов

Под пожарными рукавами предполагают шланги с некоторой эластичностью с устройствами для подсоединения к точкам водозабора, технике либо между собой, транспортирующие огнегасящее вещество (ОТВ).

Помимо напорных протоков (НПР), есть ВПР, НВПР. У них меньше видов, в связи с тем что это не менее узконаправленные изделия:

есть несколько классов (п. 1. 1 Госстандарта 5398), а с пожарными мишенями используют 2 из них:
В – для воды (из водоемов, трубопроводов);
КЩ – для слабых смесей (концентрация до 20%) кислот, щелочей;
по составу источника 1 тип протоков – резинотканевые армированные;
для климата знойного, небольшого, прохладного.

Цель поглощающих пожарных рукавов – перевозка огнегасящего вещества к технике, резервуарам и дальше для задач пожаротушения, и в том числе к НПР с брандспойтами.

ВПР, НВПР не нужны давать воду к источнику возгорания через ствол, другими словами они не для прямого пожаротушения. На теоретическом уровне можно использовать для пресечения огня, а на техническом уровне это далеко не их назначение – инвентарь не снабдит нужные характеристики струи.

Между собой ВПР, НВПР различаются тем, что заключительный действует с технологиями первоначально с нажимом. Если создают разрежение из бассейна (мотопомпой, насосом спецтехники, автоцистерной), то используют первый вариант.

Детали ПР 2-ух типов подобные. Кратко, это железная проволока (скелет), обшитая кожухом из текстиля и резины. Различается только конструкция источника (для технологических жидкостей, спортивных смесей), его длина, габариты (исходя из нагрузок).

Работа и сохранение. ВПР и НВПР держат с максимальным радиусом извива в пеналах, кипах. Изделия укрепляют любым перевязочным элементом. На специальноме транспорт шланги укладывают в 4-метровый короб на надстройке, что гарантирует автоматическую сушку машинным методом – обдуванием при перемещении техники.

Тепловой порядок нахождения – от -35 до +90°C либо от -40 до +120°C исходя из требований компании-производителя. Рукава как правило по меньшей мере 5 с. прочные к прогоранию при тепловом действии температурой +300°C.

При поступлении на вооружение в пожарные структуры шланги чувствуют (на плотность, стабильность, выдерживание давления), подвергают мерам входной проверки. Исключаются все деструкции, проникание воды даже в качестве росы.

Принципиально проверять рукав напірно-всмоктувальний d125 на содержание отслоений, просматривая полость внутри на свет. Зрительным просмотром увидеть дефицит трудно, из-за этого также подвергают анализу характеристики вакуумметра: повышенное тяга без попадания воды говорит о нарушении в работе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.