Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — одна из значительных операций, проводимых в масштабах сервиса и ремонта двигателя (как правило автотранспортного). Повторяемость, размер и стоимость находятся в зависимости от режима работы, стадии износа, и технологии ремонта как следствие.

Правильно произведенный, капитальный ремонт ситрак в дальнейшем гарантирует незначительный расход масла и топлива, и необходимый источник до следующего капремонта. В масштабах потерь, нужно помнить не только лишь траты на компоненты, станционные процедуры и работу, но также и понижение источника блока и коленвала после расточки и шлифовки под следующий размер.

Общепризнанными показателями потребности капремонта считаются:

Звук в моторе. Речь в данном случае идет как раз не о детонационном (при разгоне), а создавшемся и непрекращающемся стуке. Наиболее ужасный — это звук шатуна.
Снижение давления масла (лампа пылает и/либо стрелка указателя давления на нуле при работе на неженатом ходу. Эти 2 первых показателя — запасные, и езда на брякающем моторе либо без давления масла может привести к потребности приобрести свежий.
Убыль тосола. Как правило показывает на пробивка подкладки головки, довольно часто попутно и капиталят, если мотор не новый. Как правило при это прорывает газы в радиатор (шланги вздуты, радиатор разрывает). В случае попадания воды в масло («молоко») непозволительна даже краткосрочная езда. Впрочем в большинстве случаев жидкость опадает через слабый хомут, текущий радиатор, либо потертую помпу.
Расход масла. Как правило — через трубу, в качестве серого дыма. Главный аспект износа двигателя.
Невысокая компрессия. Меряется компрессия устройством, подключаемым вместо свечки накаливания (дизельные агрегаты) либо искровой свечки (бензинные). Определяется на горячем моторе, клапана должны быть настроены (не зажаты). Падение ниже нормы либо разладица компрессии симптом или нарушений в головке (умер либо легкость клапанов, зажаты клапана), или износа. Вихрекамерный дизельный агрегат не начинается при понижении компрессии ниже 22-25, бензинный менее чувствителен.
Падение производительности и топливный расход. Во всех вариантах сопровождает износ, как его следствие.
Машинное уничтожение двигателя («братский кулак»). Конечная ступень стука в моторе, однако время от времени бывает неожиданно.
Но обладатель машины может решить осуществить ремонт и не делая упор на какие-нибудь числа.

Для бензинных двигателей находится в зависимости от марки, и в общем гуглится. Если автолюбитель не пилот, и ездит негромко, источник вполне может быть и двойной. Для самых несложных автомашин: карбюраторные «Жигули» в регионе 100—150 миллионов км, нагнетательные «Жигули» любой модификации 200—300 миллионов. Разрыв в сайте обусловлен дефектами легкого фильтра «классики» (ниже).

У зарубежных модификаций пробег как правило больше. Аутсайдерами считаются дизельные двигатели с турбо наддувом, расход масла которыми обусловлен самими турбинами, в связи с чем они заблаговременно попадают в ремонт. Падение производительности, выбросы сажи у подобных двигателей довольно часто случаются из-за закоксовывания впускных телеканалов поступающим из полуживой турбины маслом.

Могут быть и запасные ситуации с неисправностью клапанов и проломом поршня. Некачественный газ либо пробивка поддона могут вызвать детонационную неисправность колец поршня либо звук шатуна, это исключительно запасной ремонт. Могут быть ситуации непрочного уничтожения компонентов — в целом, двигатель может угодить на капиталку и неожиданно.

По академическим данным, износ поршневой компании в основной части спектра напрямую соразмерен запыленности употребляемого мотором воздуха. Отсюда значимость кропотливой установки и уместной смены фильтрующих частей.

На теоретическом уровне, можно равно снизить износ, установив особый 2-й фильтр для самой лучшей обороны двигателя — однако при этом увеличение легкого противодействия и сопряженная с данным утрата топливной экономичности может «съесть» всю экономию на сайте.

Но присутствует исключение из требований, именуемая «классика». В данной команде модификаций, начиная с ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, среди 1200 отклонений от начальных чертежей FIAT-124, ВАЗ привнес очень нездоровое и по-сталински говоря, криминальное изменение в систему легкого фильтра. А конкретнее, патрубок от сапуна закреплен не круговой развальцовкой, как на подлиннике, а совместно с пластинкой захвачен на 3-х точках сваркой.

Любой может удостовериться, что между точками сварки присутствует легкость, вызывающая подсос сырого воздуха тем больший, чем мощнее противодействие (загазованность) фильтрующего элемента. Довольно закрыть пальцем выходящее окно внутри и побежать в патрубок.

Поэтому в «кастрюле» регулярно находится пыль, и поэтому каркас фильтра вверху регулярно обработан маслом. Обычно, помимо этого, расслаблена высадка и упускает воздух сам сосок. Благодаря этим нововведениям, ВАЗу удалось уменьшить межремонтный пробег собственных двигателей на 50% и повысить реализации запасных частей.

В нагнетательной «классике» каркас фильтра другой системы, отсюда больше и пробег. Создатель этих строчек реализовал собственную «классику» с пробегом не менее 200 000 без расточки. Места подсоса были им заклеены эпоксидной смолой напрямую с новья. Меры, такие ВАЗовским, регулярно совершают китайские изготовители бензогенераторов, культиваторов, снегоуборщиков, бензокос, компрессоров: выпускаемая ими техника имеет исключительно фиктивный воздушный фильтр и постоянно лишена масленого фильтра для быстрейшего износа их продукции.

Помимо засорения воздуха, на источник двигателя воздействует положение масла и и в том числе масленого фильтра. Сегодняшнее химическое (частично и полусинтетическое) масло хорошо сохраняет мотор при старте, но многих тревожит стоимость «синтетики». Впрочем в том, что добавки в масле равномерно срабатываются, и пробег между сменами синтетики вполне может быть выше.

Речь в данном случае идет о 25..30 тысячах км пробега. Что не откладывает потребность смены масленого фильтра по аннотации, другими словами каждые 10 миллионов км — с аналогичным доливом масла вместо пропащего с фильтром.

Для повышения емкости фильтра и понижения его противодействия сгустку масла, на очень многие микролитражки можно успешно устанавливать увеличенный фильтр. К примеру, фильтр от ЗМЗ-406 на все модификации ВАЗ. В итоге износ двигателя при самой лучшей подаче и отличной фильтрации масла понижается.

Для упрощения работ мотор должен быть аккуратен с внешней стороны, а для форсирования мытья компонентов — и внутри. Из-за этого при возможности необходимо зайти на мойку и промыть мотор под давлением (можно собственным керхером — в случае наличия).

Для отмывки двигателя внутри, если он еще начинается, стоит залить в масло графин, а для огромного двигателя — 2 стакана — ацетона. Затем оставить автомашину работать час-другой на неженатом. Гидрокомпенсаторам это никакого ущерба не доставит, но несмотря на это доход на внешних поверхностях размягчит и снесет. Незамедлительно после глушения двигателя масло необходимо спаять.

Оно будет просто страшным внешне. Доступна и вторичная очистка, в особенности если на вашей СТО осталось бэушное промывочное масло от иного заказчика.

Отстоявшееся, оно вполне доброкачественно для данной задачи. После заключительного слива масла и откручивания масленого фильтра сливают жидкость — вначале с радиатора, затем с двигателя, на нем всегда есть пробка где-то в начале блока по вертикали. В это время выключаем и снимаем аккумулятор. Все формируется на полку, выделенную как раз для данной машины. Лучше установить табличку с государственным номером заказчика (если это далеко не вы). С машины снимается капот.

Дальше берется фотоаппарат и снимаются все штеккеры, слоты и трубочки. На импортных машинах их вполне может быть очень много, при этом при неурядице может заняться Check Engine либо просто повыситься расход. Если вы человек фундаментальный, можете и вписать все штеккеры в тетрадочка. После снятия всех штеккеров и всех трубочек и патрубков, из моторного отдела устраняют радиатор, экстенсивный бак, и вообще все, что может мешать снятию двигателя.

На многих машинах мотор снимается попутно с коробкой вверх, на старых заднеприводных машинах с анфиладным размещением двигателя — как правило в отдельности от коробки и наверх, ну и тому подобное.

В случае наличия подъемника двигатель снимают благодаря ему, положив опору с «пауком» на начатые вверх лапы подъемника. Как только мотор нависнет на цепном «пауке», нам предоставляется возможность отвинтить опоры, которых у двигателя максимум 3 (2 у двигателя и одна-две на коробке). Если коробка остается на месте, то откручиваем и коробку также. При снятии коробки с гидромеханическим отжимом сцепления цилиндр как правило снимают, оставляя висеть на веревочке.

Подымать либо спускать мотор необходимо неторопливо, уверяясь, что ничто не позабыто, и мотор прекрасно проходит через пик. В конце концов, когда все довольно, автомашину прибирают прочь и спускают мотор на пол. Начало положено! На пустейшую автомашину устанавливают назад капот и выпирают на улицу. В обозримые дни она никуда не поедет.

Подготовка к разборке, мойка. Чем лучше будет мотор с внешней стороны, тем меньше сил будет растрачено на мытье его компонентов. Из-за этого если слякоть еще осталась (либо ее и не беспокоили), отключенный от коробки мотор развешиваем на линии либо устанавливают на сетку.

Огромные напластования грязи поддеваем отверткой, затем опрыскиваем с распылителя соляркой и серьезно проходим по краям сильной капроновой щеткой. Полностью все удаляется керхером, затем можно устанавливать двигатель на стенд, стол, либо подставку (глядя где раскладываем). Анализ на паркете промышляют как правило в западных СТО.

Способ помывки не должен поражать тень на элементах, уничтожать резинки либо электрические детали. Из-за этого при ориентировочной помывке (до разборки) исключается применение любых растворителей, шлифующих элементов либо излишнего давления воды (керхер).

Сделанные из алюминия компоненты восприимчивы к щелочным растворам — из-за этого злой натр, кипячение компонентов в растворе нежелательно.

Низкие компании используют особые экологически безопасные (однако очень дорогостоящие) растворители, целиком очистительные все компоненты при обычном замачивании. Впрочем это едва ли будет по карману, нужно учесть экологию, и в том числе опасность отравления, и пожарную. Чем больше стирального порошка и меньше солярки — тем лучше.

Разборка и помещение компонентов. Для беспроблемной комплектации двигателя, все снимаемые крепежи (болты, гайки, хомуты), глядя по направлению, укладывают в некоторые емкости. Лучший вариант это отрезанные литровые емкости из-под масла.

Если вы не приобрели их довольно при замене масел, то можно приготовить на мусорке при другой СТО. В отдельности формируются болты крепления коробки, болты поддона, болты головки, болты ведущей крышки двигателя, и тому подобное.

Снимаемые компоненты формируются на полку, постеленную новыми газетами из маркетинговых вбросов на почту. После дальнейшего перемывания, аккуратные компоненты лучше положить на аккуратные же издания.

Туда же на полку располагают все, сопряженное как раз с данной автомашиной. Нормально акцентировать целую полку одному заказчику.

При разборке есть компоненты, которые нельзя путать местами. Это крышки шатунов и крышки коренастых подшипников, при этом предпочтительно (если это далеко не выполнено концерном либо предыдущими слесарями) отметить зубилом номера покрышек блока, номера шатунов. Поршни от шатунов отсоединять пока не надо. Никакие компоненты не выкидываются, даже подкладки: это вполне может быть надо при дефектовке и/либо предоставлении заказчику.

Мытье компонентов проходит вслед. Довольно часто нужно использовать твердые капроновые щетки, чтобы вытирать соляркой въевшуюся слякоть. Наконец, компоненты моют жидкостью с порошком либо мойкой под давлением. Применение солярки и растворителя при умывание может быть максимально по времени, так как они пропитываются в кожу и токсичны, лучше применять плотные перчатки. Как вариант, можно одеть полиэтиленовые перчатки, а снизу матерчатые, которые оберегут первые от прокола.

Нормально увлажнение блоков, головок и валов в солярке, с дальнейшим ростом на линии и мытьем под давлением. Для таких операций может быть автономное здание, и огнетушителей там может быть по крайней мере 2. Контейнер с соляркой делают всегда с сеточным 2-м низом, выше главного см на 15, и огромным шаровидным сливным краном. Слякоть равномерно проходит из солярки в воду, которую гасят по уровню немного ниже сетки, и ее периодически устраняют совместно с жидкостью. Так что, солярка длительное время остается чистой, воду за этот период времени сменяют сотни раз.

Дефектовка. После разборки и отмывания компонентов ведем дефектовку. Берем нутромер и микрометры и меряем поперечники всех цилиндров внизу и вверху в 2-ух плоскостях (4 замера), размер всех шеек коленвала (2 замера на шею) и распредвала, сдвиг шатунных и коренастых покрышек (при затяжке болтов фактором по таблице).

Если отмечается овализация либо сдвиг покрышек, вероятно, надо будет принимать конструктивные меры. Овализация при износе кроватей распредвала определяется легче всего: на шлифующем круге щекотливо осаживают крышки. Все измерения ведутся при температуре, ближайшей к комнатной, компоненты должны быть высохшими и аккуратными.

При измерениях вероятны (и достаточно часты) итоги, демонстрирующие сдвиг покрышек коренастых подшипников и шатунных. В случае, если болты либо шпильки не снимались и не проворачивались, это вполне может быть обусловлено понижением размера (растягиванием) болтов, после чего крышка «гуляет». В низких руководствах по данной причине надеется при любом ремонте поменять шатунные болты.

Но, мы же в РФ! Таким образом при таком раскладе, при неимении твердого «криминала» (проворот вкладышей, овализация в отвесной плоскости) необходимо при сборке просто задерживать шатуны и бугеля равномерно, и немного простукивать молотком туда-сюда.

В итоге крышки «найдут» собственное место и поменять ничего не надо будет. Подтверждением обычного промежутка в коренастых подшипниках при сборке является простой проворот коленвала без шатунов пальцами без закусывания, а промежутка в шатунных — свободное движение шатунов с целиком завязанными крышками по оси шеи вала. Если алкоголь не двигается пальцем, вкладыши зажаты и надо в обязательном порядке ликвидировать неприятность до запуска.

При дефектовке должны быть жестко определены причины попадания двигателя в ремонт. К примеру, если он «газил», надо установить, шел ли пробивка через подкладку головки, не было ли трещин в головке либо нарушения насаждения гильз в блоке. Если мы не обнаружим брак, то труднее будет проверить его удаление и достичь, чтобы он не возобновлялся.

Выбор способа ремонта двигателя и компонентов
По сведениям измерений, становится четкой потребность расточки блока, шлифовки вала, замены втулок, и прочих операций. На данном раунде можно взять во внимание пожелание заказчика (либо собственное, если виновником торжества считаетесь вы) провести ремонт с урезанными потерями и без излишней станционной обработки.

Все дело в том, что в большинстве случаев главными изнашиваемыми элементами считаются поршневые кольца, вкладыши коленвала и сальники, и только в большей стадии блок цилиндров, колен- и вал.

Из-за этого автозавод между 2-мя серьезными починками учитывает так именуемый средний, в процессе которого изменяются как правило первые (доступные) компоненты и остаются без обработки 2-е. Надо помнить, что блок цилиндров как правило имеет всего 2 (намного реже 4) исправительных объема, а коленвал 4 (намного реже 6), и значит, произведенная улучшение либо расточка (помимо стоимости самих работ) отбирает 1/3 либо 1/5 стоимости компоненты. Но обладатель в большинстве случаев заказывает капитальный ремонт, не значась с будущими расходами.

Данными с оставлению блока без расточки является: овализация зеркала в краях 0,05 миллиметров; износ (испытанный между самым высшим вслед колец и нижним) цилиндра в краях 0,1 миллиметров для поперечников до 100 миллиметров и 0,12..0,15 миллиметров для увеличенных двигателей.

При этом требуется установка поршневых колец следующего исправительного объема с подгонкой, включая облегание. Необходимо прекрасно осознавать, что плоскость трения поршневых колец неоднократно проигрывает плоскости трения цилиндра — поэтому износ колец всегда больше, чем износ блока либо гильз. Отсюда при осознанном ремонте с оставлением блока и вала без расточки и шлифовки источник двигателя до следующей капиталки будет такой же.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.