Все понимают, что РФ достает и реализует в огромных числах нефть и газ. Однако для перевозки естественных энергоресурсов по стране, и в окрестные страны необходимы трубопроводы. Для строительства трубопроводов нужны трубы. А как делают такие трубы, я сегодня продемонстрирую и поведаю.
В середине ноября, благодаря плану «Закулисье специальностей», созданному spbblog и организацией HeadhHunter, мне, в составе компании блогеров, удалось побывать на экскурсии по Ижорскому трубному автозаводу.
Что любопытно, история этого предприятия стартовала не так давно, в 2004 году. Тогда на территории знаменитейших Ижорских предприятий, в Колпино, стартовало строительство ИТЗ. Через 2 года, в 2006 году, прошел старт автозавода, а на праздничную процедуру даже посетил.В.Путин.
Строительство подобных больших свежих предприятий — отличный образец, что наша индустрия все же есть и развивается. Однако огорчительно, что все оборудование в цехах германское, североамериканское, голландское, не отечественное. Пока, одна из основных областей индустрии — станкостроение, у нас в самом печальном пребывании. Однако, не будем отклоняться от темы…
1. В управленческом здании всех гостей встречает локальная достопримечательность — кусочек первой произведенной трубы с автографом главы.
2. Как и на иных таких заводах, перед экскурсионной поездкой — вступительная часть и инструктаж по технике безопасности.
3. Перед тем, как угодить на производство, нужно зарегистрироваться в том, что ты выслушал инструктаж по ТБ, и, в случае чего, сам виновен.
4. Для гостей есть собственная спецовка, защитные очки и каски. Безопасность тут не пустой звук.
5. Один из гидов — Сирман Юрий Леонидович — весьма солидный человек. Разъяснял все процессы по 3 раза, пока осознание не добьется самого далекостоящего блогера.
6. Так вот, весь процесс стартует в прокатном цехе.
7. Железные слябы. Вот в подобном виде прибывает металл с Череповецкого автозавода. Эти плитки могут весить от пятнадцати до 50-и тонн. Все про нчтз челны вакансии отзывы работников читайте на сайте rabotniki-nchtz-otzyvy.ru.
8. Прокатный цех. Слева — печи, справа — прокатный лагерь, снизу — кран-балка. Что еще надо для счастья элементарным «прокатчикам горячего сплава»?
9. Вот данными клещами, подвешенными к кран-балке, будут двигаться раскаленные слябы.
10. На весь цех звучит громкий гудок, наверх медленно приводится тонкая заслонка, а из печи начинает ездить поддон с раскаленными болванками. За несколько сек жар доходит до нашей компании, располагающейся метрах в 30 от печи.
11. Огромные клещи, бесшумно покачиваясь, на какой-нибудь момент пресекут над слябами, будто бы размышляя, какой уцепить, затем держат обозримый и несут по воздуху на лагерь. А я поднимаю глаза выше, где в кабинке сидит металлург и отделанными перемещениями перемещает тонны раскаленного сплава.
12. Прокатный лагерь напоминает состарившегося огнедышащего трансформера. В отличии от оснащения в трубосварном цехе, прокатный лагерь — не свежий, однако прошедший основательную модернизацию.
13. Данная штора из железных цепей необходима, что бы почистить заготовка от окалины.
14. Заготовка прокатывается по валкам взад-вперед с обезумевшей скоростью, равномерно принимая фигуру грядущего железного листка — штрипса.
15. Белый циферблат — это индикатор движения сляба. Стрелки на индикаторе крутятся то в одну сторону, то в другую, исходя из того, с какой стороны располагается грядущий штрипс.
После того, как стальной лист покупает нужную толщину и фигуру, его снимают со стана и переводят на склад. В будущем пачку подобных листов отвозят в сварочный цех, который располагается на ряду удалении от прокатного.
16. Сварочный цех располагается наоборот управленческого каркаса и объединен с ним… подземным ходом!
Подземный ход остался тут с русских пор, от прошлого изготовления, размещающегося на этом месте.