Дорожный каток – спецтехника для утрамбовки и выравнивания автодорожного полотна. Пример такой техники – ручные катки и вибротрамбовки в качестве подвесного оборудования для спецтехники. В настоящее время есть большое количество катков:
Массовые;
Статистические;
Массовые смешанные;
Пневмоколесные;
Донные;
Тротуарные.
Аспекты выбора автодорожного катка:
1. Действие на основу. Автодорожные катки отличаются по виду влияния на основу. Они могут быть неподвижными и спортивными (массовыми).
Механизм работы постоянных агрегатов базируется на том, чтобы своим весом и балластовыми устройствами проявлять действие на грунт. Число доступов происходит до того, пока высокий его слой не добьется нужной насыщенности.
Спортивные машины оборудованы особыми видеороликами с механизмом пульсации. Другими словами такой каток синхронно оказывает отмеренную результативную нагрузку и влияет на обрабатываемый грунт своей массой. Такой подход снижает число доступов спецтехники по отделу и позволяет стремительней добиться нужной насыщенности грунта.
2. Масса. Если каток ожидается эксплуатировать на субъектах маленькой площади, то разумно при избрании обратить свое внимание на модели, вес которых не превосходит 4 тонны. Для строй и дорожно-ремонтных работ большого масштаба лучше, разумеется, покупать не менее тяжелые агрегаты (более 4 тонн).
3. Мощность. Для расчета мощности понадобится определить: толщину земли, которую ожидается уплотнить, и уровень сырости донного основания.
Иначе говоря, на сколько хватит с общим контейнером катка и сколько он может засучить за этот период времени автодорожного покрытия. Советуем зайти на сайт https://vldpravaa.site/spectehnika/katok если требуются права на каток.
4. Способ перемещения. Современные катки могут иметь ручной или прицепной способ перемещения. Техника с ручным перемещением создана для обработки грунта плоскостей, на которых в дальнейшем будет проводиться строительство пешеходных либо велосипедных дорожек, автомобильных парковок, и строительство зон, созданных для спортивных игр.
Прицепные катки применяют в наборе с тракторными установками. Созданы для работы на сбалансированных грунтах для проведения послойного уплотнения.
5. Вид вальцов. Если по технологическим характеристикам на обрабатываемой площади не требуется высококачественное уплотнение донного основания, то довольно будет двухвальцового катка.
В случае если грунт, который нужно уплотнить, отличается высокой рыхлостью, то не справиться без спецтехники с эксцентриковыми вальцами. У такой техники на барабанах есть особые выступы, благодаря которым грунт не менее основательно продавливается.
Принимая во внимание точный тип работ, дорожный каток может оснащаться особыми бандажами либо пневмошинными устройствами. Применение пневмошинных катков обеспечивает однородное уплотнение донного основания, вне зависимости от состава и базового уровня насыщенности земли.