Франшиза салона красоты — увлекательная, однако сложная автодорога к успеху в предпринимательстве, требующая кропотливой подготовки. Если вы не опасаетесь проблем и настроены твердо, необходимо определиться с тем, как строить собственный бизнес — собственноручно или в сочетании с квалифицированным компаньоном.
Как правило франшизы реализуют франчайзеры (знаменитые и разрекламированные предприятия) за прочную стоимость и снабжают франчайзи (покупателя) правом вести деятельность на рынке под торговой моделью франчайзера, по некоторой бизнес-системе и с различными преимуществами.
Франчайзингом называют форму коммерческой деятельности, в основе которой находится система отношений, укрепленных разными договорами. Предоставление предполагает оказание одним участником (франчайзером) возмездного права работать под собственным брендом (вести реализации, предлагать услуги) другому участнику (франчайзи).
Франчайзинговая система представляет применение точной продукции, которая должна владеть рядом данных:
популярным брендом;
урезанной номенклатурой.
По франшизе разрешается продвижение следующих товаров:
продуктов (изделий, которые имеют физический тип);
услуг;
производственного процесса;
бизнес-процессов (набора административных, платных, финансовых, координационных действий);
групповых товаров, которые в различной степени могут совместить внутри себя раньше обозначенную продукцию.
Во франчайзинге принимают участие 2 стороны, подкрепившие собственные отношения контрактом франчайзинга (франшизой). Одна сторона (франчайзер) — большое предприятие или компания, у которой хорошая слава и знаменитый покупателям бренд.
Это предприятие снабжает другую сторону (франчайзи) правом на возмездных условиях работать на рынке в соответствии с заблаговременно обсужденными критериями на протяжении поставленного времени.
Франчайзер в данной системе всегда 1. Что же касается франчайзи, то это как правило бизнесмен или незначительная компания (физическое или юридическое лицо), которые на возмездных условиях приобретают у франчайзера уникальное право вести коммерческую деятельность от его имени и под его брендом. Во франчайзинговой системе вполне может быть несколько франчайзи.
Предоставление представляет некоторые платежи и взносы. Разберем их:
Разовая плата за франшизу (также ее называют паушальным платежом), наделяющая франчайзи правом применять объекты умной собственности франчайзера, создать свою компанию по франшизе, получить типовой комплект услуг, нужный для открытия компании.
Роялти — систематические необходимые платежи франчайзеру, покрывающие его траты на подкрепление и развитие франшизы. Франшиза салона красоты в Москве — это достаточно легкий старт, который позволяет предельно уменьшить риски на базовой передачи развития бизнеса. Какой салон можно открыть? Любой — SPA, педикюрный или парикмахерскую.
Взносы в адрес концентрированного маркетингового фонда. Особые взносы, созданные для покрытия затрат на особые услуги.
Как досадно бы это не звучало, в отечественном законодательстве такие мнения как предоставление, франшиза, френчайзинговый договор, договор франчайзинга отсутствуют. Отношения франчайзера и франчайзи могут регулироваться контрактом коммерческой концессии, лицензионным контрактом, контрактом комбинированной лицензии и т. д.
Неимение в РФ правовой базы, бесспорно, препятствует франчайзингу расти и, что самое важное, ощутимо усложняет вероятность кредитования франчайзи. Чтобы законодательство развивалось в этом направлении, надо решить экономические проблемы и употребить особые средства на выработку окольных законных моделей.
Работая по франшизе, франчайзи испытывает некоторые опаски, вызываемые законными и финансовыми качествами. 1-ое, чего он опасается, — разориться из-за действий франчайзера.
После работы с более чем 300 интернет-проектами, я могу обеспечить: смотрите за данными данными раз в неделю, и ваша компания не только лишь вынесет все тяготы, но также и повысит прибыль в 10 раз!
В условиях наказаний и кризиса, познание окупаемости вашей рекламы постановляет, будет ли ваш бизнес удачным. Отслеживание этих 5 критичных признаков — ключ к вашему благоденствию.
Однако как раз благодаря законным общепризнанным меркам франчайзи должен быть безмятежен: он — собственник собственной компании, юридическое лицо, и это должно быть доказано аналогичными юридическими процедурами.
Что же касается социально-психологического нюанса, тут стоит сообщить о классической для РФ неприятности — пренебрежении к умной собственности.
Данный вопрос требует решения на федеральном уровне: нужно сформировать экономические и законные меры действия, благодаря которым применение чужой умной собственности не будет давать никакого результата.
Работа по франшизе — оптимальное решение для новичков бизнесменов, не способных вести бизнес, однако желающих расти в бьюти-индустрии, обучаться у квалифицированного, объявленного и финансово зажиточного наставника.
При этом собственник салона красоты вправе проходить практику в работающих отрядах и заручаться помощью как в стадии разработки проекта, так и на раунде раскрутки бизнеса.
В случае наличия своих наработок и исходного состояния идеальный вариант — начать бизнес с нулевой отметки. Это тяжелее, в связи с тем что тут надо создавать документы и оформлять разрешения, но несмотря на это нет абсолютно никаких паушальных взносов и роялти.
Суммы платежей во франчайзинговой системе достаточно большие, и это минус. Однако плюс в том, что все документы оформлены— от налогов до сертификатов и разрешений. Также, франчайзи приобретает продукцию и инвентарь и ремонт в салоне красоты.
Бесспорно, этих проблем реально избежать. Но в случае если бизнес в бьюти-индустрии для обладателя салона — что-то новое и невнятное, то вполне возможно, что и по франшизе он работать не сумеет.
Определенные марки создают базу нейтральных контрагентов, дающих скидки, — их обретет и франчайзи. Косметику для собственного салона красоты вы можете купить выгоднее на 10-15 %, и это при том что продавцы немногим предлагают скидки в целом.
Если на то, чтобы завлечь одного заказчика, независимый бизнесмен будет терять 100 руб, то франчайзи употребит от 50 до 70 руб. Он может сэкономить на рекламе до 50 %, в связи с тем что франчайзер на собственные средства проводит многочисленные акции, работающие на продвижение компании и всей сети в общем.
Вы только ограниченно продвигаете бренд в том микрорайоне, где раскрыли собственный салон красоты по договору франшизы.
Необходимо осознавать, что одному независимому залу прославиться на весь город не удастся. Исключение составляют только эксклюзивные проекты. Однако, практика показывает, уникальное коммерческое предложение в чистом виде не встречается. Все залы похожи друг на дружку, и никто особенно не выходит.
К тому же неповторимость салона не имеет для клиентов особенного значения, в связи с тем что они рассматривают подобного рода предприятия по иным характеристикам: стоимости услуг, оформлению интерьера, марок применяемых бьюти-средств, сервису, размещению, присутствию авто парковки.
Платить роялти в поставленном габарите понадобится вне зависимости от того, приобретаете вы доход от собственного салона или нет.
По формальной информации, франшиза в 70 странах мира — один из наиболее известных видов коммерческой деятельности. Так, в Соединенных Штатах больше 1/3 всех отдельных коммерческих компаний работают по франшизе. В Австралии данный уровень достигает 90 %. При этом сюда входят общепит, область обслуживания и проч.
Россия не выбилась из привычных рамок. В РФ наиболее востребованы компании бьюти-индустрии и предприятия, работающие в области состояния здоровья, автомобильные заправки, сети оперативного питания и по реализации одежды, строй область, бухучет и реклама.
Работать по франшизе рентабельно, этим и выражается ее популярность. На базовой ступени у предпринимателя есть поддержка, из-за этого бизнес развивается стабильно, возрастают возможности обогнать конкурентов и выйти на большой доход.
Статистика говорит о том, что только 20 % предприятий, работающих по франшизе, уходят через 10 лет. Иные формы бизнеса оставляют рынок в 75-80 процентах случаев из 100.