После 2-ух Гран При года команды приобрели в собственное постановление пару месяцев на подготовку к 2-м следующим шагам года. На многих автомобилях будут свежие детали, однако основным курсом, на котором сконцентрировали собственные старания топ-команды, стали попытки достичь действенной работы от новой системы подвески, появившейся в 2018 году на автомобилях Лотус и Мерседес. Английский специалист и комментатор Джеймс Аллен сообщает о том, что из себя представляет система FRIC.
Джеймс Аллен: «Аббревиатура FRIC расшифровывается, как Front and Rear-Interconnected, (что можно объяснить, как “взаимодействующие системы ведущей и задней подвески”), и данная система с помощью гидравлики гарантирует взаимодействие ведущей и задней подвески, что дает возможность достичь надежного клиренса. FRIC помогает пилоту более уверенно распоряжаться автомашиной, и содействует не менее действенной работе резины, что в 2013-м году очень принципиально.
Техники прилагают солидные старания, чтобы клиренс сохранялся надежным, даже когда автомашина задерживает либо клонится при прохождении поворотов. Есть разные теории, поясняющие, как Лотус и Мерседес удалось привести до разума собственные подготовки, но в отличии от инертных парных DRS либо систем выхлопа, основанных на применении “результата Коанда”, технологию FRIC трудно заметить, так как она располагается внутри автомашины.
Все-таки, благодаря опыту и познаниям Марка Гиллана, прежнего основного инженера Уиллиямс, у нас есть возможность разъяснить, что стоит за данной мыслью, и как она помогает пилоту добиться не менее больших скоростей при прохождении круга.
Когда автомашина одолевает поворот, она делает разные перемещения: кренится вперед на торможении, клонится на входе в поворот и на выходе из него. Это оказывает влияние на надежность и на клиренс и в итоге ведет к существенному понижению прижимающей силы.
Если вам удастся достичь не менее надежного действия автомашины в этих случаях и задерживать непрерывный клиренс в процессе всех приемов, это существенно упростит жизнь. Новейшие системы, такие FRIC, созданы для проведения данной функции, и оптимизации действия динамического обвеса и удержания прижимающей силы на нужном уровне.
Экспертам по аэродинамике всегда трудные всего отыскать подходящий компромисс между уровнем прижимающей силы и величиной клиренса, и тренировки перед основными мероприятиями гоночного выходного почти во всем посвящены именно розыскам такого компромисса.
В процессе работы FRIC рабочая жидкость в гидромеханической системе перекачивается от ведущей подвески к задней, и, так как это происходит инертно, такие подготовки являются законными: никакие действия пилота не оказывают влияние на работу системы, все происходит “естественно” по мере перемещения автомашины.
Автомашины Формулы 1 нового поколения весьма восприимчивы к наклонам, потому все средства, которые позволяют минимизировать углы наклонов, бесспорно, будут содействовать росту скоростей. Трудно расценить, как это позволит уменьшить время прохождения круга, но в то же время пилот будет уверенней ощущать себя в автомобиле, особенно, система также дает большое превосходство в работе с покрышками.
Потому, что действие автомашины становится не менее надежным и прогнозируемым, она не менее хорошо ведет взаимодействие с резиной. Перегрузка на покрышки делится не менее размеренно – как следствие, они не менее размеренно портятся.
Система достаточно трудна по системе, ее сложно встроить в автомашину, и бригада сберегает такие подготовки втихомолку. Вероятно, потому в самом начале года о ней было не много дискуссий, однако по ходу первенства все новые команды будут брать ее на вооружение.
Любопытно, что Лотус и Мерседес энергичнее иных пытались достичь действенной работы инертной двойной DRS, с которой появлялись солидные проблемы, так как пилоты боялись, что падение фронтального противодействия и его сильное повышение влекли к неожиданным переменам клиренса, при этом, это происходило нежданно для пилота.
Если благодаря системе FRIC получается уменьшать “клевки” автомашины на торможениях в середине непосредственных, это помогает достичь устойчивости, и пилоту легче ощутить убежденность в автомобиле. Вероятно, очередным шагом будет введение тех парных DRS, так как осложнение, этому препятствовавшее, сильно устранено».