Первые байдарки производились из дерева либо кости, а потом обтягивались кожами тюленей либо моржей. Рыбаки гребли сидя с помощью весла с 2-мя лопастями, а для посадки учитывался люк — кокпит. Способы гребли остались бывшими, также, как и база системы лодки. А материалы производства стали использоваться другие, поменялись и способы посадки. По этим данным сегодня выходит несколько видов каяков.
Прогульная (рекреационная). Заключает одного-трех пассажиров. Такое судно различается большой длиной, отличной стойкостью и масштабным кокпитом. Она вместительна, имеет особый пик для груза. Ее трудно перевернуть, но судно не сильно хорошо держит курс из-за формы дна. Советуются для кратковременных семейных прогулок в смирных водоемах. Если интересует аренда байдарки пройдите по ссылке.
Туристические каяки. Имеют огромную ширину (до 4,5 м) и размер (до 460 л), на носу и корме есть красочен высказанный киль. Они очень устойчивы, хорошо удерживают курс по непосредственной, однако подвижность их низка. Определенные виды туристических байдарок оборудованы технологией управляющего управления и отсеками для груза. Они существенно удобнее, чем прогульные, а их ходовые характеристики продвигаются к океанским каякам. Используют такие судна для путешествий по огромным водоемам со размеренным течением.
Океанская экспедиционная. Различается скоростью и вместимостью. Его передняя часть приподнята, с помощью чего вода не гасится в спусковой люк при прохождении волн. Экспедиционная байдарка имеет ширину 5 — 5,3 м, большой размер и большие борта. Она снабжается нагрузочными люками, наружной подвеской для груза, и технологией управляющего управления. При стремлении на нее можно установить даже ветрило. На подобном каяке можно плыть в смирных водах, и на течении во время наплывов и отливов.
Каяк для бурной воды. Имеет укороченный корпус (2-3,5 м) и округленные рот, и комбикорму. Это гарантирует предельную подвижность, что важно на порожистых отделах. На подобном судне можно сплавляться по бурным рекам, и в том числе большой проблемы, и делать трюки в масштабах фристайла.
Система каркаса такой лодки не похожа на другие. Он сделан в качестве воздухонепроницаемой капсулы, имеет дренажный клапан для выравнивания уровня давления или люки для груза. Кокпит представляет из себя углубления в деке.
Такие судна владеют высокой безопасностью, так как их нельзя утопить из-за огромного размера. В них можно плыть по размеренным водоемам и по морю с слабыми волнами. Подходят для начинающих гребцов.