Как рассказывает «Программа», первые претенденты на вылет явны — чересчур дерзко крали.
Прямо за смещением Иосифа Винского следовало сокращение его первого заместителя Владимира Работнева, с формальной формулировкой – «по своему стремлению».
Стоит отметить, что это не первый «вольный» уход Владимира Работнева из Министерства транспорта. В начале мая 2005 года Работнев уволился после того, как возглавляемый им Госдепартамент океанского и речного автотранспорта приготовил для В. Ющенко неопределенную информацию о параметрах Дунайского промежутка, что в будущем привело к обескураживаю на переговорах российского и румынского президентов.
Владимиру Работневу сваливают контроль над ООО «Марекс Диспансер», ООО «КС–Инвест», МП «Торговец» и рядом прочих организаций, считающихся поставщиками больших и средних российских портов.
Наиболее бесславным моментом работы Работнева на посту первого заместителя министра стал штурм Ильичевского коммерческого порта в середине февраля 2009 года, когда силами спецподразделений «Беркут», «Сокол» и работниками приватной охранной компании был совершен захват управленческого сооружения Ильичевского океанского коммерческого порта. Официальной причиной силовой акции стал указ Министерства транспорта о смещении с должности деятельного руководителя порта Г. Скворцова и направлении на его место А. Егорова, действовавшего главным директором Херсонского океанского коммерческого порта (ХМПТ). После того как было официально оглашено о направлении нового «начальника» А. Егорова, коллектив Ильичевского порта сообщил пожизненную стачку. 4 марта 2009 года сотрудники порта посетили Киев, провели пикетирование сооружения Кабмина с условием отставки Иосифа Винского с должности министра автотранспорта.
Картина кончалась после вмешательства премьера: Юлия Тимошенко напечатала постановление о восстановлении в должности руководителя фирмы Г. Скворцова, затем Иосиф Винский аннулировал свой указ об увольнении руководителя Ильичевского порта от 29 февраля. В это время неудавшийся «генеральный директор» Ильичевского порта А. Егоров пришел в Херсон и перешел к выполнению собственных обязательств в прошлой должности.
До собственного предназначения на пост руководителя Херсонского океанского коммерческого порта в 2006 году Егоров возглавлял Ялтинский и Одесский океанские шлюзы, занимал должности заместителя гендиректора ГП «Укрморпорт» и руководителя Донузлавского МТП.
Непотопляемость Егорову обеспечивала его дееспособность «колыхаться совместно с чертой партии» – в случае если до 2004 года «сильный эконом» был бешеным приверженцем бело-голубых, и во время президентской кампании 2004 создавал встречи сотрудников Одесского порта с В. Януковичем, то в 2005 как «европейски осведомленный федеральный консультант» встал под поступательные желтые знамена, и был приглашен старым министром Червоненко на пост главы «Укрморпорта». Впрочем, руководство было кратковременным – зам. министра В. Бочар, найдя крупные экономические злоупотребления в ГП «Укрморпорт», распустил данную организацию за «непроницаемые модели в начальстве работой портов». Будем полагаться, что сейчас его бурная домовитая деятельность не останется не замеченной правоохранительными органами.