Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая размещается:
в поисковых системах в результатах выдачи по какому-то запросу, если он совпадает с заданной в настройках ключевой фразой;
в мобильных приложениях или на сайтах, участвующих в рекламных сетях, если выполняется любое из условий:
их контент совпадает с ключевыми словами;
пользователь ранее вводил их в поиск;
пользователь взаимодействовал с сайтом, и произошло выполнение условия ретаргетинга.
Таким образом, контекстная реклама зависит от контента страницы и/или пользовательского опыта.
По типу
Поисковая. Показы ведутся в результатах поисковой выдачи (в том числе по отдельному ресурсу), если введенные пользователем запросы совпадают с ключевыми фразами, указанными при настройке. В системах Яндекс.Директ и Google Adwords показы объявлений на поиске ведутся над органической выдачей, под ней и иногда сбоку. Если вас интересует контекстная реклама сайта, обратитесь на сайт help-seo.ru/news.
Количество объявлений зависит от устройства, на котором осуществляется поиск, типа запроса и состояния аукциона. Так, например, в Директе по коммерческим запросам на десктопе над результатами выдачи могут выводиться четыре объявления, на смартфоне – три.
Принципы контекстной рекламы на поиске:
показывается непосредственно тогда, когда актуальна;
точно отвечает на запрос пользователя;
ожидаема, поэтому отношение к ней лояльное;
главный элемент внимания – заголовок;
для ведения важен показатель кликабельности.
Объявления на поиске текстовые и состоят из следующих элементов:
двух заголовков;
основного текста;
ссылки (часто с отображаемым адресом после доменного имени);
дополнительных элементов, набор которых может отличаться в разных системах (быстрые ссылки с описаниями и без, уточнения, контакты, фавикон, структурированные данные).
В Яндексе есть альтернатива текстовым объявлениям на поиске – контекстно-медийный баннер. Он может быть статичным или анимированным. Показывается в правой части экрана.
Тематическая. Демонстрируется на сайтах и мобильных приложениях, входящих в сети контекстной рекламы.
Условие показа – совпадение тематики с указанными в настройках ключевыми фразами и/или прошлый пользовательский опыт (поиск по этим фразам).
То есть совпадение тематики сайта с объектом рекламирования – необязательное условие, несмотря на название типа.