50ca2683

Репортерское следствие: что почем на “темном” автомобильном рынке

AutoVisio Это репортерское следствие продолжалось год и проходило в различных регионах Украины. Я и несколько моих коллег искали концы, которые ведут к “темному” рынку авто. Оказывается, он не только лишь есть, но также и очень здорово себя ощущает

Стартовало всё с объявлений и порталов. Мы фиксировались на разных веб-сайтах и сообщали собственные известия тем, кто реализует нерастаможенные авто либо автомашины без бумаг. Так как по текущим законам внести на Украину нерастаможенный авто просто-напросто невозможно. Его нужно или растаможить, или импортировать как кузов/запасные части. Однако в России вероятны чудеса. Так, к примеру, есть несколько компаний (Киев, Запорожье, Львов, Донецк и Черкассы), которые способны доставить любой приглянувшийся авто из Соединенных Штатов либо Германии. Как на нем двигаться по Украине, и как вообще его завезти на “посторонних” номерах? Один из работников такой компании комментировал это так: “я пригоняю автомашину, доставляю куда необходимо, далее – не мои хлопоты”. Само собой разумеется, я задал делающий вопрос: “так, а что я с ним затем буду делать? На ней же двигаться даже невозможно!”. В ответ я услышал простой хохот и фразу “Это вы не знаете… а те, кто приобретает такие автомашины – знает…”. Нужно обозначить, что примчать могут хоть Кадиллак Элвиса, хоть новую Феррари. Лишь бы только денежные средства были.

Серьезно задумавшись над тем, как «узаконить» такие авто – мы продолжили поиски «нюансов» приобретения и заказа похищенных и не легальных автомашин. Видов декорирования таких авто есть масса.

Как оформить «подпольщик»

Самый простой метод – примчать авто под растаможенный, однако разделенный либо гнилой. Так у нас нередко «растамаживают» лимузины, оформляя их как стандартные Link Towncar.

2-й метод – оформить автомашину, как двойника. Данная модель берет начало еще с 90-х и, как ни странно, работает до сегодняшнего дня. При этом довольно удачно… на авто инсталлируются такие же номера, что стоят на «доноре» и вручаются «отражающие» бумаги. Другими словами, в случае если владелец «искреннего» авто в курсе – неприятностей быть не должно, в случае если не знают – дело варианта.

3-й вид – «шпилька». Через инспекторов ДПС авто будто бы устанавливают на учет, другими словами выдают технический паспорт, технический осмотр, однако при этом он не проходит по основе ГАИ.

4-й вид – бессарабская запись. Обратите свое внимание на число «бессарабских» автомашин в Одессе и придвинутых к данному государству регионах. Сущность такого «развода» настолько элементарна, насколько и гениальна. Все дело в том, что Приднестровье и Молдавия считаются оригинальным базой для «нелегально» импортированных автотранспортных средств, где таможенные пошлины просто-напросто малейшие (сравнивая с украинскими). Жители Украины, применяя вымышленное жилище в Приднестровье, доставляют машины из Приднестровья на Украину, этим самым избегая оплаты аналогичных пошлин. Вот и вся ловкость. Модель не новая, однако работает до настоящего времени, впрочем сотрудники ДПС такие автомашины крайне не обожают и, согласно заявлению обладателей «приднестровских» авто, их часто тормозят за все что угодно.

5-й, он же заключительный вид – импорт авто через инвалида. Даже в Налоговом Кодексе данная хитрость остается открытой, вследствие этого этот тип псевдомошенничества будет жить и дальше, как и объявления по виду «Помогу с ввозом и регистрацией на инвалида (без растаможки) авто до 10 лет и обьемом до 1800 куб.сантиметров». Здесь всё вроде прекрасно, однако есть масса факторов по виду того, что делается с авто после гибели инвалида. Тогда авто, на самом деле, переходит в «руки» страны, однако опять таки есть лазейки, которые дают возможность перезаписать авто на иного человека, для чего нужны бумаги из МВД и Минтруда. Четкое дело, в России и это определяется…

Что почем?

До того как озвучить прайс на «темные» машины, необходимо поведать еще об одном виде «угона» автомашины. Это совершенно не тот метод, с котором у большинства соединяется само слово «угон». Найдя необходимых людей, можно посоветовать им «украсть» собственный авто. При этом этих необходимых людей можно отыскать даже в собственной страховщика. Так как именно она – заклад результата успешной и оперативной сделки. Проходит всё это следующим методом. Те необходимые люди будто бы угоняют авто, а его владелец подает в угон. Затем необходимо обращение в страховую организацию, получ
ение денежных средств и… хорошо убранный авто сообщается за условную сумму (от $2 до 50 миллионов) тем людям, которым занимательна «темная» автомашина. Так обладатель приобретает страховку размером стоимости авто (а до этого так как можно еще и годик-другой прокатиться на ней!), плюс приз в качестве нескольких либо нескольких десятков миллионов долларов США. Часть из них, вероятно, надо будет предоставить органов внутренних дел и известному страховой компании, которые помогли форсировать процесс. После всего этого автомашину переоформляют по одной из вышеобозначенных моделей и ставят на реализацию. Четкое дело, что такие машины не приобретешь за деньги у первого попавшегося, их могут предложить собственным либо через собственных.

Перечень вполне может быть различным и преимущественно находится в зависимости от районов. Так, к примеру, в Запорожье нам рекомендовали Порше Кайен Турбо 2008 г.в. за $25 000 либо Лексус RX330 за $19 000. Однако есть и более «народные» образцы. К примеру, Тойота Королла 2009 за $12 000 либо Фольксваген Пассат 2008 за $13 000. Соблазняет, не так ли?

А в Донецке виды были еще соблазнительней – Тойота Камри 2009 за $15 000, Рэйнж Ровер Vogue – за $23 000 и Мерседес CLK автомобиль с откидным верхом за $20 000.

Черкассы. Есть в наличии нерастаможенные раритеты ценой от 4 000 до 30 000 долларов США. Что изумительно, часть из представленных нам модификаций даже в Штатах стоит дешевле! Из новых автомашин, на российских номерах, тут рекомендовали нам Кадиллак Эскалад ESV за $27 000 и БМВ X5 2009 года за $35 000.

Львов. А тут вообще работают специалисты большого профиля. Хочешь Ламборгини либо Феррари? Да хоть Bugatti! К примеру, Порше 911 Турбо 2007 года стоит тут всего $45 000. На российских номерах, с техническим осмотром… однако как вы сами видите, не «искренний». С иной стороны, кто из инспекторов ДПС отважится остановить такой авто, да еще и посылать на экспертизу? То же касается Бентли. “Славянский” Континенталь ДжиТи могут предложить принести в любой район Украины за $60 000!

Киев. Всё еще полагаете, что в столице проживают наиболее состоятельные люди? Оглядитесь хорошо, по меньшей мере 15-20% шикарных авто – незаконные. А их обладатели, хотя и денежные, однако отказываются переплачивать, приобретая авто официально. Да, чего далеко идти. Вспомните историю с семьей Черновецкого. То Феррари без номеров, то коллекционый Порше… зарегистрированный, как модель, которая в несколько раз выгоднее. В столице, как и в иных уголках страны, также можно приобрести почти любой авто. Впрочем, Московские “необходимые люди” не особенно хотят работать с маши
нами среднего класса. Лишь премиум и чем лучше, тем лучше. Так как больше доход, а копаться – столько же… Тойота Ленд Крузер 100 – 15-17 миллионов, LC 200 – 23-27 миллионов, Мерседес С550 – $40-45 миллионов, Рэйнж Ровер — $25-35 миллионов.

Единственное, что нам так и не удалось отыскать – доступные ВАЗы. То ли угонщикам стало не любопытно ими раздобывать, то ли их просто разбирают и реализуют по запчастям. Так как, судя по статистике угонов, они пользуются у угонщиков хорошим спросом.

Алексей Черняк-Самойленко,

основной редактор AutoVisio

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий