50ca2683

Почему музыка лечит?

С миром звуков соединено все, что делается в природе. Как бы там ни было, в здоровый природе. Можно полагать истинным, что музыка воздействует и на нас с вами, и на растения, и на животных. Послушать песню До свидания, богини скачать песню можно на сайте shadam.net.

Музыка все чаще и чаще служит состоянию здоровья. Возникла особенная, пускай и не очень просторная пока, область медицины — музыкотерапия. Прежде всего ею вылечивают нервнопсихические болезни: сеансы музыкотерапии под управлением медицинских работников психотерапевтов крепко вошли в лечебную практику.

А в последнее время звуковое действие все чаще и чаще применяют и для излечения соматических, плотских болезней. Так, журнал «Первооткрыватель и новатор» досконально сообщил не так давно (в номер 5 за 1986 г.) про опыт медицинского работника А.Р.Гуськова: при помощи звука он устраняет камни из мочеточника.

Квалифицированного источника о целебных результатах музыки накоплено очень много; работ, открывающих механизмы ее влияния на человека, намного меньше. А, не попав в суть явлений, которые проходят в организме при действии звуков, непросто развивать и улучшать музыкотерапию.

Так постараемся поразмышлять об этих механизмах, встретив во внимание данные биофизики, биохимии и медицины.

Предположим себе развлекательное творение как установленную очередность сигналов — машинных колебаний в гибкой среде, находящихся в спектре частот 10- 20000Гц. Для определенных действий в человеческом организме, и, в первую очередь, для ферментативных реакций, свойственны такие же частоты.

Работа фермента сопряжена с развитием его формы, другими словами с машинным движением части протеиновой макромолекулы: она сдавливается и разжимается при переработке любой молекулы вещества субстрата. Количество подобных молекул, переделанных молекулой фермента в единицу времени, называют количеством витков фермента; это — мера скорости ферментативной реакции.

Еще в 1968 г. доктор С.Э.Шноль (Факультет химической физики АН СССР) соотнес числа витков ферментов с частотными данными развлекательного звукоряда. Оказалось, что у большинства ферментов, участвующих в самых важных действиях размена, эти числа отвечают частотам музыкальных нот европейского голосового ряда.

Так, у цитохромредуктазы, которая включается на самом важном раунде снабжения организма энергией — при усвоении воздуха, количество витков, приуроченное к единице времени, равно 183Гц, что крайне близко к нотке фадиез небольшой октавы (185Гц).

Ферменты, содействующие усвоению глюкозы, многогранного накопителя энергии в организме,— фосфорилазы и глюкомутаза, имеют числа витков 676, 1600 и 280Гц. Для аналогии: си 2-й октавы — 659Гц, сахар 2-й октавы — 1567Гц, до-диез первой октавы — 277Гц.

Коль вскоре частотные характеристики так недалеки, невозможно ли допустить вероятность непосредственного влияния музыки на те либо другие биохимические процессы?

Общая работа ферментов создает звуковое поле клетки. Возможно, стабилизирующее воздействие музыки на организм соединено с тем, что ее звуковое поле накладывается на свое звуковое поле организма.

Пускай параллель и несколько груба, а белок можно сопоставить с камертоном, который начинает звучать — в нашем случае ускорять биохимическую реакцию — под действием звука, частота которого сходится с его частотой, что может привести к отклику.

Биохимические процессы — это системы принадлежащих ферментативных реакций. Чтобы выверять работу этих систем, довольно влияния на одну, наиболее неспешную реакцию, удерживающую процесс в общем.

Для действий, текущих в различных органах, ферментативные реакции, которые устанавливают совместную скорость перевоплощений, отличны, из-за этого чувствительность органов к звукам разной частоты должна быть неодинакова.

Но в случае если так, то у любой системы органов должна быть собственная «развлекательная запись» — наиболее действенная совокупность голосовых колебаний, частота которых устанавливается той удерживающей, самой медлительной ответом.

Разбирая числа витков ферментов, не трудно догадаться, что желудок наиболее чувствителен к невысокому регистру (у пищеварительных ферментов частоты витков крайне невысокие, порядка 10Гц), а дыханию и передаче рефлекторного импульса, наоборот, отвечают большие частоты (белок карбоангидраза — 40000Гц, ацетилхолинэстераза — 14000Гц). Изменение требований реакции меняет частоты витков: сытный желудок «распевает» отличным голосом.

Непосредственное действие на ферменты, разумеется, не исключительно вероятный механизм химического действия музыки. Изучения клеточных диафрагм продемонстрировали, что в отдельных случаях телеканалы, по которым в клетку поступают нужные для ее стандартной работы ионы, себя ведут подобно осциллирующим контурам, свои частоты которых находятся в краях звукового спектра.

Так, действенная частота, изменяющая скорость исхода ионов Са2+, равна 15Гц, и в случае если на клетку повлиять звуками данной частоты, можно ждать сильного скачка концентрации ионов кальция. И на самом деле, при действии электрических колебаний с частотой 15Гц на ненатурально возделываемые клетки головного мозга отслеживалось неоднократное форсирование исхода ионов кальция.

Напоминаем, что ионы кальция — самый важный стабилизирующий представитель клеточного обмена веществ. Так как клеточная диафрагма заряжена (ее потенциал около 100Мв), схожих итогов можно ждать и в случае спортивных либо машинных колебаний.

Разумеется, это смотрится пока выдумкой, а, все-таки, невозможно вывести, что в будущем, не подобном уж дальнем, для потребностей музыкотерапии будет сделана вполне академическая развлекательная фармакопея — комплект голосовых рецептов. Отображенные музыкальными приборами, они позволят напрямую влиять на больной орган…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.