50ca2683

Парусные суда

Первые парусные суда возникли в Египте примерно 3000 лет до н. э. Про это говорят росписи, скрашивающие, античные египетские вазы. Применение созвездие стало первым применением человеком энергии естественной стихии – воздуха.

Первоначально ветрило играл роль добавочного движителя при попутных назначениях ветра. А с течением времени парусное вооружение стало основным, почти целиком вытеснив весла. Равномерно созвездие и выстрел осложнялись и оказывались все многообразнее.

Со стартом эры династий фараонов (3200-2240 годов. нашей эры) в Египте вышло и стало расти деревянное кораблестроение. На вид ладья была похода на папирусную лодку.

Судно имело простой многоугольный ветрило, с которым могло идти по ветру. Вооружение судна заканчивали гребковые весла, и одно либо несколько весел-рулей, твердо заделанных в уключинах на корме.

Древнейшее лоскутное судно египтян было обнаружено в 1952 г. в северной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст – 4,5 млн. лет! Серпообразный каркас судна водоизмещением 40 т имел ширину 43,4 м при высоте 5,9 м.

Суда эры Нового королевства разорительно различались от собственных предшественников. Профиль судна стал существенно пронзительнее, еще выше приподнялись рот и корма. Навечно ушел в прошлое опутывающий пояс, а, во избежание долевого извива судна, корабелы все-таки возобновляли надевать канат между колодами на носу и корме.

Старинная Греция. Не исключено что античные греки, первыми выучившиеся обхватывать собственные лодки животной кожей, разработали и ветрило – важнейший, после весла, аппарат управления фрегатом.

Делая упор на свои достижения в технике, греки взяли все самое лучшее из системы эгейских и финикийских судов. Миксолидийский ВМФ основывался преимущественно для битвы на море, поэтому как раз у греков в первый раз хорошо вырисовались расхождения между коммерческими и боевыми судами – стойкими и подвижными. Каркас судна украшали и терли жиром, а ниже ватерлинии его смолили либо заделывали полновесными листами.

Первые корабли-воины были относительно легкими судами и имели ширину всего 30-35 м. Зависимо от числа рядов весел сначала основывали однорядные униремы и двухуровневые биремы. Стандартная простая корабль имела 12-15 м. имела по 25 гребных весел с каждой стороны. Роль железного тарана на данных суднах выполняло огромное копье примерно 10-метровой ширины.

Равномерно время поменяло внешний облик боевых кораблей. Главными судами многих средиземноморских флотов стали триремы (греки именовали из триерами). 3 яруса весел им это наименование дали. Полное количество весел на подобном судне достигало 170.

Коммерческие суда греков (лембы, келеты и керкуры) улучшались стремительней, чем боевые. При длине 20-25 м они имели грузоподъемность 800-1000 тонн. На коммерческом судне часто ставили 2 мачты. Ключевая палуба несла многоугольный ветрило, усиленный на рее. В роли груза применялся песок.

Европейское судостроение. Первые парусные корабли средневековья возникли в эпоху крестовых операций. В этот период возникли парусные нефа. Первые нефы были одномачтовыми. Потом их стали оборудовать 2-мя мачтами-однодеревками. Большая фок-мачта ставилась на самом рту фрегата. Грот палуба пребывала промежду каркаса, и были длиннее киля.

На нефах было 3 шлюпки и много якорей – как правило до 20. Поднять якорь, который весил больше тонны, было нельзя. Из-за этого мореплаватели предпочитали разлучаться с выполнившим собственную цель якорем, без раскаяния обрубая одноякорный трос.

Экипажи определенных нефов содержали по 100-150 матросов. Такие суда могли брать на судно до 1 тысячи пассажиров. Нефы цветисто раскрашивались и расцвечивались ослепительными флагами и вымпелами. Помимо всего этого оформлялись резными украшениями, статуями русалок и богов. Созвездие были разноцветными: от кровавых до темных.

Виды парусных кораблей всегда были многообразны. Кроме уникальной системы парусник мог подвергнуться переменам по стремлению обладателя, зависимо от требований плавания либо региональных обычаев. Плавание парусных кораблей может занимать от одного дня до нескольких лет, но длительное мореходство подразумевает кропотливое планирование с заходами в шлюзы для пополнения резервов.

Есть разные виды парусных кораблей, а они все имеют всеобщие стандартные характеристики. Любое парусное судно обязано иметь каркас, выстрел, такелаж, несмотря на то что бы 1 ветрило.

Выстрел — система мачт, рей, гафелей и прочих конструкций, созданных для расположения парусов, контрольных пламени, постов исследования и т.п. Выстрел вполне может быть недвижным (мачты, стеньги, бушприт) и маневренным (реи, гафели, гики). Советуем заглянуть на сайт ekaterinburg.prava112.com/gims/parusnoe-sudno если требуются права для управления парусным судном.

Такелаж — всех снастей парусного судна, представляет из себя напряженные тросы. Такелаж делится на неподвижный и бегающий. Стоящий такелаж служит для удержания на месте рангоута и играет роль растяжек. Тросы стоящего такелажа на передовых парусных судах выполняются, обычно, из покрытой цинком стали. Бегающий такелаж назначен для управления парусами — их взлета, уборки и т.п.

Ветрило — движитель парусного судна — часть ткани, на передовых парусниках — химической, которая укрепляется к рангоуту при помощи такелажа, который позволяет модифицировать энергию ветра в перемещение судна. Созвездие делятся на непосредственные и раскосые. Непосредственные созвездие имеют фигуру равнобокой трапеции, раскосые — фигуру треугольника либо неравнобокой трапеции. Применение раскосых парусов дает возможность парусному судну идти круто к ветру.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.