50ca2683

История троллейбуса

Первенец электротранспорта — предтеча трамвая — был, как тогда сообщали в газетах, «двинут мощью тока, идущего по рельсам», в Санкт-Петербурге в начале августа 1880 г. Но изобретению штабс-капитана Ф. Пироцкого на отчизне не выкроили подобающего интереса, а последующая судьба его создателя сформировалась ужасно.

Через год мысль Пироцкого воплотил настаивавший у истоков известного немецкого автоконцерна инженер Вернер тон Сименс, и в Берлине раскрылась первая во всем мире трамвайная линия. При этом германца, с его впечатляющим списком своих изобретений, трудно представить плагиатором.

Среди обилия исследований тон Сименса был и первый прототип троллейбуса, он направился в маршрут 29 мая 1882 года. Это была четырехколесная карета с 2-мя спортивными двигателями, поток сервировался с подвешенного над дорогой провода при помощи кабеля. Новинка обрела имя «электромоте» и 2 месяца наглядно ездила в германском Халензее по маршруту протяженностью в 540 километров.

Опыты с безрельсовым спортивным автотранспортом длилось во всем мире. В РФ они увенчались триумфом в 1902 году. Вот как по жарким следам про это докладывало издание «Автомобиль»: «В настоящее время в Санкт-Петербурге сконструирован авто, наводимый в перемещение электроэнергией, производимой от кабелей вдоль пути, однако идущий не по рельсам, а по обычной дороге…».

Первая презентация устройства прошла на территории предприятия «Фрезе и К» 26 мая (прим. — 13 мая по свежему образу). Данная дата является днем рождения отечественного троллейбуса.

В следующем собственном производстве журнал говорил детали: «Был демонстрирован авто, насыщаемый током от главной установки с помощью особенной телеги, катящейся по проводам и составляющей с них поток. Телега, объединенная с авто парным проводом, перемещается самим авто.<…> При экспериментах авто без проблем уходил от непосредственного направления, давал обратный ход и поворачивался…».

За проверками стоял пионер российских транспортных исследований Петр Фрезе — создатель первого в Росси авто (1896, вместе с лейтенантом ВМФ Е. Яковлевым), грузового автомобиля (1901), почтового фургона (1903), пожарной машины (1904) и прочих изобретений.

Базой для первого отечественного троллейбуса стал грузовой автомобиль Фрезе, электрическую часть спроектировал граф Сергей Шуленбург. «Рогов» данная машина еще не имела, а телега токопередачи, которая передвигалась по проводам, была собрана по патенту тон Сименса.

Позднее появилась идея открытия целой междугородней троллейбусной линии. Однако бесстрашный «Проект оборудования спортивными машинами шоссе Новороссийск — Сухум», выдуманный юным инженером Шуберским, остался планом.

К началу 20 столетия теория трамвая как основы муниципального автотранспорта являлась самой выигрышной, потому в 43 городах дооктябрьской РФ было трамвайное перемещение. Время троллейбуса пришло в СССР, и первая линия раскрылась в городе Москва весной 1933 года.

Изначально предполагалось скупить машины в Германии, однако средств на это у Страны Рекомендаций не отыскалось, и подготовку возложили Академическому автотракторному институту.

2-ух первенцев русского троллейбусного парка общими стараниями сделали 3 предприятия: автошасси на основе автобуса Я-6 готовил Ярославский автозавод; кузов из дубового каркаса, с внешней стороны обитый лиственным железом, а внутри оклеенный дерматином, — столичный Завод имени Сталина; электрику приняло на себя Московское «Динамо» имени Кирова.

Протяженность «электрических автобусов» составила 9 м, высота — 2,3 м, вес — 8,5 т, скорость — 50 км/ч, емкость — 36 сидящих мест, за исключением автолюбителя. Счастливчиков-пассажиров ждал диковинный уют с нежными сидениями, сетками для небольшой поклажи, стеклоподъемниками, электрообогревателями и пропеллерами, а на задней площади даже наличествовало зеркало. Ведущая дверь при помощи рычага открывалась водителем, задняя — кондуктором либо самими пассажирами.

Обе машины покрасили в соединение синего и золотого цветов и представили ЛК-1 и ЛК-2 в честь 2-го в то время человека в стране — Лазаря Кагановича. Советуем зайти на сайт on-pravacom/trollejbus если нужны права на управление троллейбусом.

Ввод автотранспорта в строй подогнали к 16-й юбилею Великой Октябрьской революции — о ней рассказывают греческие числа XVI под фронтальным стеклом, хорошо большие на старых фото. Ниже приладили щит: «От рабочих, ИТР и предназначающихся Гос. автомобильного завода им. Сталина, автозавода «Динамо», Ярославского автомобильного завода, НАТИ».

Маршрут № 1 длиной 7,5 км проходил по Питерскому и Волоколамскому шоссе, объединяя Белорусско-Балтийский вокзал, как он тогда носил название, и былое село Всехсвятское (сейчас это регион станции метрополитена «Сокол»), рядом с которым находились 2 Ж/Д установки разных назначений. Там же, во Всехсвятском, для чуда техники сконструировали авто гараж.

Не вышло без забавных случаев. Вчера формальной приемки, утром 4 декабря, ЛК-1 направился в тестовый путь. Когда машина пришла, пол в авто гараже не перенес ее веса, и подтянутый троллейбус значительно пострадал. В момент открытия троллейбусного перемещения в СССР — он настал в 11 часов утра 15 декабря 1933 г. — на полосу вышла лишь машина с цифрой «2», а ЛК-1 до сих пор был в ремонте.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.