50ca2683

Что такое маркетплейс простыми словами, модели работы, виды маркетплейсов

Известность маркетплейсов увеличивается каждый год: площадки вроде Ozon начались с книжек и музыки, теперь реализуют все что угодно. Есть прогнозы, что когда-нибудь они целиком завладеют интернет-торговлей, оставив онлайн-магазинам лишь несколько % рынка.

Маркетплейс — это платформа электронной коммерции, которая играет посредником между клиентами и менеджерами. Такие площадки могут предоставлять и свои товары, а доход на продажах компаньонов — необходимая часть их бизнеса.

Маркетплейсы не следует путать с агрегаторами и плитами объявлений. Агрегаторы также создают на собственных веб-сайтах предложения иных продавцов, а в большинстве случаев берут оплату за трафик. Плиты объявлений располагают известия клиентов совершенно бесплатно.

Ну, а денежные средства (комиссию) берут лишь за особые услуги по движению, другими словами рекламу. В отличии от первых и вторых, маркетплейсы — это полновесные онлайн-маркеты с доставкой и складами. Кроме того маркетплейсы работают лишь с юридическими лицами.

Термин происходит от британских слов маркет – рынок и place – место. Сущность маркетплейс – в сети-интернет, на базарной площади города – повсюду, marketplace – это то место, где очень много клиентов проводят приобретения, подбирая из огромного числа предложения продавцов.

Маркетплейсы растут с половины 1990-х годов, когда на рынке появилась организация Amazon. Предварительно это был онлайн-магазин литературы, который опробовал новейшую модель. Вместо того чтобы приобретать книжки, создатель Amazon Джефф Безос принял решение располагать на собственной площади товары иных супермаркетов.

По отечественному законодательству, на маркетплейсах можно реализовывать все категории продукции, помимо запрещенных к реализации через сеть-интернет. Среди запрещенных: вооружение, рецептурные средства, алкоголь, табак и объекты мистической темы.

На маркетплейсах можно реализовывать и постороннюю продукцию, и товары своего изготовления, и в том числе одежду, подарки и объекты художества. Другими словами тут вероятно реализовывать и приобретать ходовые и распространенные вещи, которые пользуется большим либо развивающимся спросом среди покупателей.

Не так достаточно давно вышли первые маркетплейсы, которые работают на торговле автотранспортом (машинами) и недвижимостью. Продукцию для удобства и оперативного поиска разделяют на некоторые категории. И чем больше перечень, тем крупнее и удачнее маркетплейс.

Ну, тем мощнее он выходит на фоне соперников и выше его рейтинг, значительнее рыночный виток и прибыль. Рекламу и продвижение продукции, как правило, принимает маркетплейс. Маркетплейс СекондсБренд — это грандиозная торговая площадь.

В отличии от агрегаторов, покупатели приобретают напрямую там, без прохода на посторонние веб-сайты. Маркетплейсы могут производить собственную деятельность по различным схемам, с различными видами продукции разных групп, с разными менеджерами.

По предметным назначениям площадки делятся на:

отдающие товары;
поставляющие различного рода услуги;
специализирующиеся на информации, к примеру, объявлениях, должностях;
занимающиеся инвестициями.

По обилию продукции, которые реализуют маркетплейсы, они показанных в 3-х группах:

Отвесные. Такие marketplace работают с одним видом продукции, поставляемой различными менеджерами. К примеру, это могут быть дорогостоящие часы бизнес-класса, музыкальные инструменты.

Горизонтальные. Тут будут располагаться товары, которые относятся к одной теме либо тенденции, к примеру, к рукоделию, хобби, развлечениям.

Мировые. На подобных маркетплейсах могут располагаться товары из совершенно любых и разных групп.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.