Различные версии фреймворков и эталонов, устанавливают услуги несколько по различному. За различными определениями исчезают различные расклады к осознанию того, что такое ИТ-услуги. Если вас интересуют ИТ услуги, обратитесь на сайт integit.ru.
ITIL v2 говорит о том, что «Услуга — одна либо несколько ИТ-систем, делающих вразумительными бизнес-процесс. Оказание ИТ-услуг организации воспринимается заказчиками: сервисы не заключаются из элементарного предоставления компьютерных ресурсов для применения заказчиками». (По элементам)
Первая часть этого определения — это как раз то, что ИТ-службы довольно часто осознают под определением обслуживания. В итоге с делом рассмотрение идет на уровне ИТ-технологий, в определениях серверов, лицензий и т п. Про то, что сервисы это далеко не только лишь доступ к ИТ-системам довольно часто забывают.
Такое определение отображает продовольственный подход к ИТ, в котором главная важность — как раз та ИТ-система с помощью которой услуга предоставляется.
ITIL v3 меняет понятие услуги: «Способ предоставления ценности Клиентам через участие им в получении Выходов (итогов на выходе), которых Клиенты планируют добиться без владения специфичными Расходами и Рисками». (По элементам Глоссария ITIL v3).
В данном определении случился переход от терминологии ИТ к бизнес-терминологии. ITILv 3 проходит еще далее и конкретизирует, что клиентам не только лишь незачем ИТ-системы, но и незачем и сами ИТ-услуги. Клиенты ИТ-услуг планируют приобретать ублажение собственных бизнес-потребностей и решение собственных задач. При этом им нужен установленный уровень доступности, устойчивости (непрерывности) и безопасности по максимальный стоимости. Как со стороны ИТ будет смотреться услуга клиентам немного индифферентно. Пока ИТ-служба остается внутри организации все затраты и опасности сопряженные с компанией ИТ-услуг также остаются в компании. Но при этом иные подразделения компании не входят в детали организации ИТ-служб предприятия.
Тут заметен обслуживающий подход — оказание услуги клиенту происходит в момент употребления данной услуги, а качество услуг расценивается лично на базе того сумели ли клиенты получить нужные им ценности от услуги.