Разлетевшийся на Коморах Airbus А-310-300, вероятно, старался сделать высадку на море. Такое соображение сказали целый ряд французских специалистов.
То, что при катастрофе в жизненных все-таки остался 1 человек, может показывать на попытку пилота сделать высадку на океанскую плоскость, полагает французский авиаэксперт Венсан Фаве.
Другой специалист, в прошлом прежний летчик-испытатель и рейсовый гонщик Эйр France Робер Галан, напоминает, что такие высадки очень редко дают возможность избежать крушения воздушного судна.
«Счастливых примеров высадки на воду было в истории сегодняшней авиации менее десятка», — подчеркивает эксперт, сообщает ИТАР-ТАСС.
«В случае, в случае если у экипажа есть 5 минут для того, чтобы провести предварительный прием автомашины для высадку на воду, и если соблюдать условие, что все системы воздушного судна работают хорошо, опускание на море не создает солидных неприятностей. Но могут жить обстоятельства, сильно мешающие такой высадке, например, плохие условия», — подчеркивает эксперт.
«В случае если море довольно бурное, то самолет разлетится, в связи с тем что удар будет настолько же крепким, как если б он стукнулся о бетон», — заявил специалист. Огромную опасность представляют и выступающие из жидкости горы и рифы.
Специалист Венсан Фаве напоминает, что жизнь пассажиров вполне может быть избавлена только если соблюдать условие, что самолет верно закатывает на высадку на океанскую плоскость, предохраняя то же положение с высокопарным носом, как и при высадке на полоску аэродрома.
Все специалисты напоминают, что постановка на земную плоскость не отрабатывается при обучении гонщиков. «Для того, чтобы она получилась, пилот должен быть очень профессиональным, с наездом во много миллионов часов», — полагает Робер Галан.
Специалисты признают, что после высадки на воду самолет как правило остается на плаву, что дает возможность вывозить пассажиров. Все-таки он не классифицируется целиком непроницаемым и равномерно жидкость просачивается в его отсеки. Наполнение воздушного судна жидкостью может проходить сравнительно оперативно, в случае если его корпус обрел поражения в процессе критической высадки.