50ca2683

Как выбрать подходящего юриста

В поисках внешнего юриста предприниматели могут обратиться в региональный филиал крупной международной компании, в российскую юридическую фирму или нанять «соло»-юриста, который работает самостоятельно. Крупные международные фирмы целесообразно привлекать к работе только над большими проектами с иностранным правом или в иностранных юрисдикциях. Стоят их услуги дорого, и, как правило, они не самый лучший партнёр для маленьких и средних компаний. Такие игроки даже вводят определённый ценз на доход с клиента: если клиент в год заказал юридических услуг на сумму менее 250 000 USD, то он им не очень интересен, подробнее на לירום סנדה.

«Соло» — частнопрактикующие юристы — стоят гораздо дешевле и хорошо решают проблемы индивидуальных предпринимателей или микробизнеса. Но тут надо быть очень аккуратным, такие юристы и адвокаты не имеют собственных офисов и штата, их привлечение целесообразно только на разовую работу: например, по региональным проектам.

Для большинства средних и крупных компаний оптимальное решение — отечественные юридические фирмы. Они похожи на мини-фабрики: специализируются на нескольких основных областях права, имеют опыт работы с компаниями и, если один специалист заболел, его тут же заменяют другим, дабы избежать простоя в работе. Как правило, если в штате компании от 15 до 100 юристов в Москве, а в регионах — от 5, ей можно доверять. Такую фирму не так-то легко создать, и клиентами они сильно дорожат, более того, это взаимно. Большой штат говорит о широкой деловой практике и о налаженных организационных процессах.

Выбирая внешнего юриста, предприниматель должен всегда ориентироваться на свои потребности: решение разовой задачи или постоянная юридическая поддержка и сопровождение. Если это одиночная проблема, стоит сузить поле поиска и выбирать из числа фирм, которые имеют большой опыт в данной сфере. Если клиенту нужны постоянные консультации, то ему надо искать юрфирму с лучшим опытом в той сфере, с которой связан его бизнес. Когда предприниматель определился с тем, кого он хочет найти и какая услуга ему нужна, можно приступать непосредственно к поиску.

Где искать?

Существует два пути поиска: офлайн и онлайн. Первый, классический способ поиска юриста — рекомендации друзей, знакомых или партнёров по бизнесу. Особенно ценна рекомендация коллег на юридическом рынке, работающих в другой области права. Но этот метод работает не всегда, в этом случае остаётся заняться поиском онлайн.

Все уважающие себя и своих клиентов юридические фирмы имеют сайты, на которых можно прочитать информацию о специалистах и их опыте работы. Кроме информативности сайта оцените его качество — если фирма небрежна в собственной «визитной карточке», трудно ожидать от неё точности и аккуратности в ведении чужих дел. Совсем недавно прошёл первый конкурс юридических сайтов в одном из профессиональных сообществ в фейсбуке: его результаты подтверждают гипотезу о том, что хорошие сайты могут быть только у замечательных юристов.

Иногда юристы сами находят клиентов, приглашая их на различные мероприятия или включая в рассылки. Часто директора предприятий отмахиваются от назойливых юристов, хотя на самом деле ничего плохого в таких приглашениях и рассылках нет — они позволяют предпринимателям быстро находить специалистов, работающих в разных областях права. Например, у компании «ЮрПартнёр» богатая практика по взысканию задолженности. Они проводят семинары для клиентов по этой особенно актуальной сейчас проблеме и выступают на деловых мероприятиях.

Также при выборе российской юридической фирмы всё-таки стоит сверяться с рейтингами. Они ежегодно публикуются на «Право.ру», в специальном обзоре газеты «Коммерсант» и в региональных СМИ. Если юрфирмы нет в рейтингах и публикациях, это определённый звоночек. Надо разобраться, почему её там нет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий