Видеомагнитофоны и все о них

Видеомагнитофон — это устройство для записи телевизионного знака на магнитную ленту и его дальнейшего проигрывания. Видеомагнитофоны от стандартных магнитофонов отличаются неоднократно повышенной полоской записываемых частот и устройством протяжного механизма.

Производимая с помощью видеомагнитофона запись изображения и звука именуется видеофонограммой. До возникновения первых применимых для записи пророческого видеосигнала видеомагнитофонов, для записи и сбережения телепрограмм применялись кинорегистраторы видеосигнала.

Невысокое качество производимого изображения и дорогая лабораторная обработка кинопленки вынуждали создателей регулярно искать иные способы сбережения видео.

Подобным методом стала магнитная запись, не требующая обработки обладателя и зрительной модификации видеосигнала. Но, обширный спектр частот присутствующий в транслируемых телевизионных знаках не позволял вести запись аналогичным методом, как в магнитной звукозаписи.

В первых видеомагнитофонах для записи широкополосного телевизионного знака магнитная лента передвигалась мимо недвижимых магнитных головок с большой скоростью, давая возможность вписывать большие частоты, аналогичные маленьким элементам изображения.

В первый раз технология записи телевизионного знака под наименованием «Бин Кросби» была выполнена в 1948 году в Соединенных Штатах с помощью 10-дорожечного магнитофона, в котором лента передвигалась со скоростью 2,54 метра за секунду, записывая видеосигнал, поделенный электронным коммутатором и чертами задержки на 10 синхронных потоков. Но, большой расход магнитной ленты и неустойчивость записи не позволили плану выходить из стен корпорации.

В 1953 году компания RCA улучшила принцип записи: на магнитную ленту длиной в половину дм (12,7 миллиметров) со скоростью 9 километров за секунду вписывались 5 дорожек, 3 из которых имели цветоделенные видеосигналы, а 2 иные — сигнал и голосовое сопровождение. И все равно расход магнитной ленты при записи был достаточно большой.

Наиболее бережливый способ использования магнитной ленты был предложен еще в 1932 году русским основателем К. Л. Исуповым для звукозаписи. Исупов рекомендовал помещать дорожки не вдоль, а наперекор ленты, записывая их при помощи магнитных головок, поставленных на вертящемся диске.

На деле первый во всем мире видеомагнитофон с поперечно-строчной видеозаписью «VR-1000» удалось построить компании «Ампекс» под управлением русского инженера Александра Понятова (Алекс Понятофф). Случилось это14 мая 1956 года.

Из-за собственной расценки в 50 000 долларов США видеомагнитофон «VR-1000» мог применяться лишь самыми крупными телестанциями, сменив кинорегистраторы. В первый раз радиовещание с магнитной ленты с помощью данного устройства начато 30 декабря 1956 года телекомпанией CBS для вторичного производства программы вестей.

Первые видеомагнитофоны Ампекс «VR-1000» имели внушительные объемы и были крайне трудными, потому их применяли в студиях, или нянчили к месту мероприятий на особом авто. Запись проводилась на магнитную ленту длиной 2 дм (50,8 миллиметров) поперечно-строчным методом с помощью вертящегося барабана с 4-мя магнитными головками, передвигающимися наперекор ленты с большой скоростью. Позже данная система будет называться «Квадраплекс» или «формат Q» из-за использования 4-х видеоголовок.

Видеомагнитофоны. История видеомагнитофона. Первые видеомагнитофоны Ампекс «VR-1000»

Возникновение видеомагнитофонов «Ампекс» сделало реальный переворот в телевидении. Компания «Ампекс», обрела за это изобретение бонус «Эмми» в 1957 году, и на протяжении нескольких десятков лет оставалась всемирным лидером в производстве аппаратуры для записи.

Поставки видеомагнитофонов СССР были запрещены в Соединенных Штатах как «технологии парного применения», применимые для использования в военнослужащих задачах. Потому, в 1958 году было принято распоряжение Комитет КПСС о подготовке своих видеомагнитофонов.

Второй причиной данного решения стала встреча в данном же году президента США Ричарда Никсона с Первым секретарем Комитет КПСС Никитой Хрущевым на североамериканской выставке в городе Москва, которая была записана видеомагнитофоном, стоявшим в располагающейся рядом комнате «типовой североамериканской квартиры». Запись была подарена Хрущеву, которую тот сообщил в Факультет звукозаписи (ВНАИЗ) для расшифровки.

В итоге, в 1958 году, в СССР работы по подготовке своих систем записи стартовали синхронно в городе Москва (в институтах ВНАИЗ и НИКФИ) и в Ленинграде (в факультете ВНИИТ и на автозаводе «Ленкинап»).

За базу был взят такой же способ поперечно-строчной записи. Но в Ленинграде под управлением управляющего лабораторией М. Г. Шульмана было решено использовать российскую ленту длиной 70 миллиметров, так как цель сопоставимости с североамериканским форматом изначально не устанавливалась.

Это выключало вероятность проигрывания иностранных записей, однако увеличивало полоску записываемых частот. Скорость перемещения вертящихся видеоголовок сравнительно ленты составляла 58,5 километров за секунду, превосходя тот же показатель формата Q на 40 %.

24 января 1959 года в СССР на автозаводе «Ленкинап» Госкомиссия утвердила лабораторный пример видеомагнитофона «КМЗИ-4». Сей день является датой рождения отечественных видеомагнитофонов и российской записи.

Выпуск первых русских видеомагнитофонов был посвящен визиту главы Дуайта Эйзенхауэра, рассчитанному на июнь 1960 года. Но, после отмены визита из-за полета Пауэрса, «президентские» видеомагнитофоны были определены на питерском телецентре, начав русскую эру вещания с магнитной ленты.

Следующее решение об применении ввезенной магнитной ленты, привело к остановке в 1962 времени производства аппаратов «КМЗИ-4», на замену которым пришел «КМЗИ-6», аналогичный североамериканскому эталону, а позже «Электрон-2». Видеомагнитофоны «КМЗИ-6» участвовали в организации первого российского телемоста 1 июня 1965 года.

Во ВНАИЗ (в следствие ВНИИТР )разработка видеомагнитофона стартовала под управлением В. И. Пархоменко также в 1958 году. Разработка проводилась на базе североамериканского формата Q, что позволяло отражать иностранные записи и реализовывать российские за границу.

20 февраля 1960 года газета «Советская Россия» в публикации «Это вы найдете сегодня» рассказала о передаче по Главному телевидению опытной программы в записи на ленте. Она проводилась из зданий ВНАИЗ: телекамеры определили в концертной студии, где прошел эстрадный вечер. После трансляции он был представлен в записи.

На Новосибирском автозаводе четкого автомобилестроения было устроено стоковое производство видеомагнитофонов «Кадр-1» формата Q. Всего было произведено 160 аппаратов.

Эксперты ВНИИТР продолжили открытые подготовки, и построили видеомагнитофон «Кадр-3ПМ», позволяющий вписывать и устанавливать цветные передачи.

Данная модель производилась на Новосибирском автозаводе 20 лет, и вместе с видеомагнитофонами «Электрон-2М» производства ЛОМО стала базой для подготовки разноцветных телепрограмм в СССР.

Невзирая на явные минусы, видеомагнитофоны такого вида находились в применении до конца 1970-х годов, благодаря большому качеству и хорошей сохранности видеозаписей.

Первой достигла успеха фирма «Бош», сотворив технологию, основанную на не менее тесной ленте длиной в 1 дм (25,4 миллиметров). Формат будет называться «B» и разрешал кассетную зарядку. Вероятность электронного видеомонтажа и проигрывания со скоростью, различающейся от стандартной, быстро сделали формат «B» пророческим стереотипом.

После проведения столичных олимпийских игр в 1980 году эксперты ВНИИТР спроектировали свой видеомагнитофон «Кадр-103СЦ» формата «B». Новосибирский завод произвел 600 видеомагнитофонов данной модели, и она стала основной для производства разноцветных программ в СССР.

В 1965 году эксперты компании «Ампекс» придумали принцип цветной записи с перенесением диапазона, в будущем примененный в кассетных форматах. Первым подобным форматом, созданным для тележурналистики, в 1969 году стал «Ю-матик», спроектированный японской компанией «Сони».

В 1982 году экспертами компании «Сони» был спроектирован и предложен профессиональный компонентный формат «Бетакам», дозволявший получать изображение пророческого качества. Если требуется руководства к видеомагнитофонам зайдите на сайт inswiki.ru.

«Бетакам» стал одним из прорывов технологии записи: на его базе стартовал выпуск малогабаритных видеокамер для телерепортажа, которые обеспечивали качество отображения, сравнимое со студийными телекамерами.

Предстоящее развитие записи тянулось по пути уплотнения информации с помощью понижения максимальной записываемой ширины волны, и по пути деления записи сигналов контрастности и цветности.

Первый путь привел к возникновению свежих форматов, нацеленных на металлопорошковую ленту с не менее крепкой записью. Одним из подобных форматов стал «Betacam SP», приблизившийся к потолку качества, недосягаемому даже студийными аппаратами формата «Q».

Сейчас видеомагнитофоны почти целиком ушли из телевизионного производства, уступив место видеосерверам, зрительным видеодискам и накопителям с твердотельной памятью. Остальные видеомагнитофоны используются в основном для архивирования и проигрывания архивных видеозаписей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *