Тротуарная клинкерная брусчатка

Виды автодорожных покрытий давно вышли за границы использования асфальта и бетона. Изготовители и дорожники сегодня собственный взгляд кидают в прошлое, где однажды применялся камень – долговременный и прекрасный материал. Неподвижная брусчатка – один из типов автодорожного напыления. Он действительно красив и долговечен в работе, однако весьма дорог, потому ему отыскалась альтернатива – клинкерная брусчатка. Что это такое, как данный материал производят, и как выполняется система его укладывания.

Что из себя представляет брусчатка клинкерная

С экстерьера это полный кирпич квадратной, квадратной, усложненной либо округлой формы. Первый тип весьма похож на стандартный стеновой кирпич. Потому часто брусчатку из клинкера называют тротуарным (автодорожным, дорожным) клинкерным кирпичом.

Система изготовления данного источника довольно элементарна. Сырьем для клинкера играет глина, которую формуют и обжигают при больших температурах. Первыми тротуарный клинкерный кирпич стали производить голландцы, аж в дальнем восемнадцатом столетии. К слову, и наименование клинкер пошло как раз от них, что в переводе на русский язык значит «звенящий». Голландцы были огромными оригиналами, до сегодняшнего дня свою брусчатку они производят из болотной глины.

Изумителен тот факт, что сейчас изготовители весьма внимательным образом относятся к сортировке керамических масс. Дело в том, что брусчатка, в случае если нужен одинаковый оттенок всех частей, должна изготавливаться из глины, которая получена из одного места. В случае если нужно получить какой-нибудь установленный оттенок тротуарного источника, тогда несколько видов глины смешиваются в некоторых масштабах. Процесс сложный, требующий познания и опыта. Так как вида глины в различных регионах планеты значительно различаются друг от дружки, то изготовители на местах тщательнейшим образом отнимают сырьевой материал. Вот отчего германская тротуарная клинкерная брусчатка является самой высококачественной в мире. Глина, из которой ее создают, считается сходной, выпуклый и тупой (выносит температуру до 1580°).

Система изготовления клинкерной брусчатки

Предварительный процесс:

Растирание глины;
Проламывание высохшего материала через валки;
Удаление железных вкраплений при помощи магнитов;
Прибавление воды.

Изготовление выполняется по технологии экструзии. Керамическая масса под давлением пропускается через квадратное окно. При этом из глины выжмется жидкость и воздух, другими словами, понижается пористость источника, он является крепче. На выходе выходит «колбаса» квадратного разреза, которую разрезают железной струной по нужным габаритам. Затем полуготовый тротуарный материал поступает на сушку, которая выполняется при температуре +150°. Процесс продолжается два-три дня.

И завершающий шаг технологии – выжег. Для этого применяется туннельная печь, в которой установлен сборочный поток. Брусчатка движется вдоль печи, в которой температура делится по участкам. Другими словами, сначала она в краях 50°, дальше улучшается до нужной, и в середине понижается снова до 50°. Процесс продолжается 2 дня.

Как было произнесено выше, оттенок тротуарной клинкерной брусчатки достигает не с помощью прибавления пигментов, а с помощью перемешивания различных видов глины, плюс перемены температурного и временного режима в ходе обжига кирпичей. Определенные изготовители применяют для окраса угольную пыль, и дополняют в печь воздух.

Главными цветами и цветами брусчатки считаются ярко-красный, кофейный и золотой. На рынке можно повстречать материал голубого и лилового тона. Такая цветная палитра может достигаться и прибавлением в сырьевой материал оксидов различных металлов. Например, диоксид железа сделает брусчатку алого тона, диоксид алюминия желтоватого.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *