Традиции и обычаи древних славян

Одним из основных традиций древних славян было то, что все поколения семьи жили под одной крышей, а также где то возле дома пребывало домашнее кладбище, таким образом в жизни семьи незримо участвовали и достаточно давно погибшие деды.

Детей в те дни появлялось значительно больше, чем в наши дни, т.е. по числу детей в семье древних славян и современные семьи весьма отличны, по мимо данного у идолопоклонников, мужчине, не казалось позорным приводить в собственный дом столько жен, сколько он мог пропитать. Т.е. в подобном жилище жили, приблизительно, четверо-пятеро братьев с супругами, детьми, опекунами, бабулями, дедушками, дядями, тетями, двоюродными, троюродными.

Все люди, проживавший в такой семье, считал себя прежде всего членом семейства, а не эксклюзивностью. А также любой славянин мог представить собственных родственников на несколько веков назад и досконально поведать о любом из них. С праотцами были сопряжены многие торжества, некоторые из которых выжили до наших дней (Радуница, отеческий день).

Знакомясь, древнейшие славяне в обязательном порядке должны были сообщить чей он сын, внучек и правнучек, без данного люди посчитали бы, что человек, не определивший отца и деда, что то прячет. Любой вид имел установленную репутацию. В одном люди отличались правдивостью и великодушием, в другом встречались жулики, значит повстречав агента такого рода, следовало придерживать ухо востро. Человек понимал, что при 1-м знакомстве его будут расценивать так, как того стоит его вид. С иной стороны, он и сам испытывал обязанность за всю огромную семью.

В те дни ежедневная одежда любого славянина представляла собой его общий «паспорт». Одежда любого имела множество компонентов заявлявших о ее владельце: из какого он касте, какого семейства, и т.д. Смотря на одежду, можно было установить, кто это такой и откуда, следовательно, и как себя с ним вести.

В подобном семейству никогда в жизни не было ни всеми забытых детей, ни покинутых статых людей т.е. наше сообщество беспокоилось о любом собственном члене, волнуясь о выживания семейства и сообщества в общем.

Дом, всегда представлявшийся обороной, укрытием, в суевериях противопоставлялся всему другому, постороннему. Он был первой заботой любого мужчины, решившегося выделиться из прошлой семьи. Место под постройку выбирали весьма скрупулезно, от данного зависело, будет ли в жилище фортуна, блаженство и доход. Ужасным казалось место, где прежде стояла парная, был погребен самоубийца, где пылал дом и т.д. На понравившемся месте устанавливали на ночь прямо на улице воду в каком-нибудь вместилище. Если к дню она сохраняла аккуратность и проницаемость, то это полагали отличным знаком.

Начиная деятельность, молились на восход солнца и пили установленную владельцем «заручную». В ведущий, «святой» угол подкладывали 3 вещи: денежные средства (монету) – «для богатства», ладан – «для святости», овечью шерсть – «для тепла». Снизу под крышей устанавливался вырезной гребенка с тесаными фигурами, к примеру, петушка. Как пророческая птица, он весьма прочитался древнейшими славянами. Казалось, что петушок активизирует к жизни солнце, отдает на землю свет и тепло. В обличье петушка славяне одушевляли лазурный свет. Он берег дом от пожара и потрясения молнии. Проезд в свежий дом делали в ночь, в полнолунье. Он сопровождался разными обычаями. Обладатели как правило несли с собой петушка, кошку, икону и хлеб–соль; часто – горшок каши, угли из старой печи, мусор из прошлого дома и т.д.

Мусор в верованиях и магии древних славян – признак дома, помещение душ родственников. Его выносили при переселении, полагаясь, что совместно с ним в свежий дом перейдет дух – защитник дома, фортуна, обилие и благоденствие. Применяли мусор в гаданиях и в различных волшебных задачах, к примеру, окуривали дымом пылающего мусора от сглаза.CuOmHLRD05g

Одним из священных центров дома была печь. В печи готовили еду, на ней лежали, в определенных местах ее применяли в роли парилки; в основном с ней была сопряжена общенародная медицина. Печь олицетворяла девушку, рождающее женское лоно. Она была основным оберегом семьи внутри дома. У печи подавались клятвы, у кузнечного столба заключали контракт; в печурке запрятывали молочные зубы детей и пуповины новорожденных; в подпечье проживал благодетель дома – домовой.

Объектом особенного почитания был и стол. При реализации дома стол в обязательном порядке переходили владельцу. Его двигали как правило лишь при совершении определенных обычаев, к примеру, свадьбы либо похорон. Тогда вели церемониальный осмотр стола, или оборвали вокруг него новорожденного. Стол считался и базовой, и конечной точкой любого пути. Его обнимали перед длительной поездкой и по возвращении домой.

Часть дома, наделяемая многими маленькими функциями – окно. Его довольно часто использовали как «нетрадиционный выход из дома», чтобы перехитрить грязных духов, болезнь и т.д. К примеру, если в жилище погибали дети, то новорожденного переходили через окно, чтобы он остался жить. Окна часто оценивались и как маршрут зачем-то священного, чистого. Через окна не санкционировалось плевать, изливать бурда, выкидывать мусор, в связи с тем что под ними, по суеверию, стоит Архангел Господень.

Если дом был обороной, укрытием, то ворота считались знаком границы между собственным, изученным местом и посторонним, внутренним миром. Они являлись небезопасным местом, где проживает любая грязная мощь. На ворота вешали вида, а днем, выйдя из дома, молились вначале на церковь, затем на солнце, а потом на ворота и на все 4 стороны. К ним часто присоединяли брачную свечу, вгоняли в них зубья бороны либо вешали косу для обороны от грязных духов, закупоривали в щели ворот колющиеся растения как защитил от ведьм. В воротах со стародавних времен делались разные волшебные действия. В них по традиции начальной осенью возбуждали огни, которые чистили место ворот, а с ним и все место двора.

Первая — прямо при рождении, когда повитуха отрезала пуповину наконечником боевой стрелы в истории с парнем, или ножницами в истории с девчонкой, и пеленала малыша в пеленку со символами семейства. Если возникли вопросы касаемо темы обычаи славян посетите сайт slavmir.tv.

По достижении парнем 3-х лет он проходил подстягу — т. е. его усаживали на жеребца, облегали клинком и трижды обвозили вокруг двора. После данного его начинали обучать фактически мужским обязательствам. Девушке в 3 года в первый раз давали веретено и прялку. Действо также священное, и первой нитью, спряденной дочерью, мать облегала ее в сутки свадьбы для обороны от уродования. Льнопрядение у большинства народов соотносилось с судьбой, и с 3-х летнего возраста девушек изучали прясть судьбу себе и собственному жилищу.

В 12 — 13 лет, по достижении супружеского возраста, парней и девушек влекли в мужской и женский дома, где они приобретали общий комплект священных познаний, нужных им по жизни. После данного женщина схватывала в поневу (вид юбки, носившийся поверху рубашки и заявлявший о зрелости). Парень после посвящения приобретал право носить военное вооружение и входить в дефект.

Свадьба состояла из поклонения Ладе, Триглаву и Семейству, затем волхв призывал на них благословенье, и новобрачные нарушали трижды вокруг святого дерева по обыкновению вокруг березы), призывая в очевидцы богов и берегинь того места, где происходил ритуал.

Обязательно свадьбе предшествовало воровство жены или договор. Вообще жена могла идти в свежую семью (вид) силой, чтобы не унизить духов-хранителей в каком-то смысле («не я выдаю, силой ведут»). Потому с данным сопряжены долгие печальные, печальные песни жены и ее хныканье.

На застолью новобрачные не употребляли, им было запрещено, казалось что от любви пьяны будут. Первую ночь проходила на тридевяти снопах, постеленных шерстью (пожелание обилия и многочадия).

У славян было несколько похоронных обычаев. Первым, во время бума идолопоклонничества, был ритуал сожжения, с дальнейшим насыпанием кургана.

2-м методом погребали так именуемых «заложных» мертвецов — погибших сомнительной, грязной гибелью. Похороны подобных погибших выражались в вышвыривании тела далее в болото либо овраг, затем это тело проваливали снизу ветками. Ритуал проделывался как раз в такой фигуре, чтобы не оскорблять землю и воду «нечистым» трупом.

Погребение в землю, обычное в наши дни, обширно распространилось лишь после принятия христианства. Так же можете посетите сайт «СЛАВЯНСКИЙ МИР», где вы тоже найдете информацию об обычаях славян и не только.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *