В соответствии со ст. 20 Законопроекта об природоохранной экспертизе социальная экологическая экспертиза организуется и ведется по инициативе жителей и социальных организаций (соединений), и по инициативе органов регионального самоуправления социальными организациями (соединениями), главным курсом деятельности которых в соответствии с их распорядами считается защита окружающей естественной среды, и в том числе организация и выполнение природоохранной экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, поставленном законодательством РФ.
Социальная экологическая экспертиза заказать которую можно пройдя по ссылке, ведется до выполнения федеральной природоохранной экспертизы либо одновременной с ней. Социальная экологическая экспертиза может производиться вне зависимости от выполнения федеральной природоохранной экспертизы таких же субъектов природоохранной экспертизы.
Оплачивание публичной природоохранной экспертизы проводится с помощью своих средств социальных организаций (соединений), социальных природоохранных и прочих фондов, целевых вольных финансовых взносов жителей и организаций, и с помощью средств, оттеняемых в соответствии с решением аналогичных органов регионального самоуправления.
Социальная экологическая экспертиза может производиться в отношении субъектов федеральной природоохранной экспертизы, кроме субъектов природоохранной экспертизы, данные о которых составляют федеральную, платную и (либо) другую защищаемую законодательством тайну.
Из п. 1 ст. 23 Законопроекта об природоохранной экспертизе необходимо, что социальная экологическая экспертиза проводится если соблюдать условие федеральной регистрации утверждения социальных организаций (соединений) о ее выполнении.
Орган регионального самоуправления в многодневный период со дня подачи утверждения о выполнении публичной природоохранной экспертизы должен его зафиксировать либо отказать в его регистрации. Объявление о выполнении публичной природоохранной экспертизы, в регистрации которого в обозначенный период не было отказано, является оформленным.
Социальные компании (соединения), устраивающие социальную природоохранную экспертизу, должны проинформировать население о конце и итогах ее выполнения.
Социальные Компании (Соединения), Исполняющие Социальную Природоохранную ЭКСПЕРТИЗУ, ИМЕЮТ ПРАВО:
приобретать от клиента документацию, доступную природоохранной экспертизе;
представляться с нормативно-технической документацией, устанавливающей условия к выполнению федеральной природоохранной экспертизы;
принимать участие в роли созерцателей через собственных представителей в заседаниях экспертных комиссий федеральной природоохранной экспертизы и принимать участие в проводимом ими обсуждении решений публичной природоохранной экспертизы.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Законопроекта об природоохранной экспертизе заключение публичной природоохранной экспертизы покупает юридическую мощь после его утверждения государственным органом аккуратной власти в сфере природоохранной экспертизы (Ростехнадзор).
Заключение публичной природоохранной экспертизы устремляется государственному органу аккуратной власти в сфере природоохранной экспертизы, Клиенту документации, доступной публичной природоохранной экспертизе (согласно к элементам ОВОС возведения и работы АЭС на территории РФ — АО «Концерн Росэнергоатом»), органам, принимающим решение о реализации субъектов природоохранной экспертизы, органам регионального самоуправления и может переходить иным причастным лицам.