Свечка зажигания – деталь далеко не самая дорогая. Есть, разумеется, и далеко не самые доступные свечи (даже достаточно известные иридиевые свечи существенно дешевле стандартных), однако элементарные свечи стоят несколько. И все же время от времени можно отыскать что-нибудь выгоднее, чем установили на машину на автозаводе.
Пока, это «можно» как правило оказывается очень относительным: доступные свечи не только лишь довольно часто не в состоянии проработать вложенный источник, но также и тащат за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к резкому увеличению расхода топлива, а время от времени и к перегреву мотора. А представляется, что отличия между уникальными свечками и аналогами такие незначительные…
Для аналогии мы возьмем свечи, приобретенные у официального дилера Kia, и их примеры. В связи с тем что первые свечи – торговые, то их фальшивка исключена.
2-е свечи – хорошо знакомые всем изготовители AMD и Denso. По поводу их уникальности убежденными быть нельзя: их подделывают часто, и независимо от места покупки возможность покупки фальшивки весьма высока. Если нужно купить подшипник советуем посетить сайт podshipnikru.com.
Появляется вопрос: а для чего нам 2 коробки свеч от Kia? Все очень просто: 1 набор с номером 1884111051 нужен для авто Хендай Соната, ix35, Kia Серато и Спортэйдж, 2-й (с номером 1885510060) – для Хендай Солярис, i20, i30, Элантра и Kia Ceed/ Соул с двигателями масштабом 1,4 и 1,6 л. В роли примера для первых свеч мы приняли свечи Denso с номером KH16ТТ, для вторых – AMD PL45. Так вот, перейдем к первой паре.
Свечи Kia, судя по надписи на коробке, выполнены в Корее. Помимо этого, на упаковке показан номер детали. Другой информации нет, однако коробку в руках хранить очень приятно: все написано хорошо и точно, картон довольно крепкий, и, невзирая на застенчивость информации, упаковка представляется представительной.
Помимо этого, любая свечка внутри находится в индивидуальной коробке. А далее становится четким, кто действительно делает свечи для Kia – это те же знаменитые NGK.
Оригинал. К примеру откровенно: оценить качество свечи глазами сложно. Очевидно, если у нее отпадает башмак, боковой антикатод приварен воспитанником Училище, а отметка расходится пятнышками по всему изолятору, то здесь все плохо. Однако у нашей свечи подобных признаков нет. Вследствие этого сходим подобным методом: достанем из коробки все 4 свечи и исследуем всего 2 параметра: показанный на автозаводе проем и – как ни странно – противодействие главного электрода.
Ну с проемом все ясно, про него произнесено весьма многое. Теоретически чем проем больше, тем лучше. Дерзко говоря, при огромном проеме будет огромная искорка, следовательно, стабильнее зажигание топливно-воздушной примеси в огромном размере. Но в случае если проем будет чересчур огромным, искорка будет проходить не между электродами, а по пути минимального противодействия.
Случится то, как говориться «пробоем». А это и пробелы зажигания, и вероятная «смерть» катушки зажигания, и все то, про что кратко говорят «троит» и «не едет». Вследствие этого изготовителям свеч нужно регулярно находить компромисс между отличной искрой и опасностью позволит ей «шить» всюду, где у нее выйдет, однако только не между электродами. А свечка в двигателе работает в условиях высокого давления примеси, что замечательно усложняет процесс пробоя в правильном месте.
Здесь можно было бы вспомнить законопроект Пашена, который определяет связь пробиваемости промежутка от насыщенности среды, однако в такие дебри залезать не будем. Сегодня водители так избалованы, что пытаются не заколачивать себе голову такими деталями. Каждая отличная свечка делает эти познания совершенно не нужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно показанным проемом. Так вот, забираем щупы и определяем.
Оригинал. Замеры удались неинтересными: на всех 4-х свечках проем оказался равновеликим 1,0 миллиметров. Отныне перейдем ко 2-й части балета – к замеру противодействия. Однако вначале – несколько занудной теории.
В главном электроде современной авто свечи зажигания есть резистор. Его главная функция – подавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники.
Если помните, были такие русские свечи А17ДВ. Их противодействие было свежим – в них резистора не было. Затем возникли свечи А17ДВР. Вот они резистор приобрели, почему вышло и противодействие. У тех свеч оно было около 6 кОм. У свеч, которые мы определяем, противодействие обозначено больше – 10 кОм. Исследуем, так ли это.
Оригинал. В целом, эти 10 кОм и удались. Есть незначительный разгон в свидетельствах, однако им можно пренебречь – пунктуальность у нашего мультиметра не вполне откалиброванная.
Оригинал. Ампервольтметр продемонстрировал числа от 10,44 до 10,46 кОм. И они отвечают тому, что нам гарантировал изготовитель. Отныне достанем свечи-аналоги Denso.
Картона на обертку жалели: она тонкая и без проблем расходится по швам. Однако любая свечка также упакована в собственную коробку, а нарезка свечи предохранена пластмассовым цилиндриком. На коробке есть аннотация по замене и немного рекламной информации, не несущей пользы. К слову, эти свечи выполнены в Индонезии.
Что же, забираем щупы и определяем проемы. И принимаем у одной свечи 1,0 миллиметров, у 3-х – 0,9 миллиметров. Это значительная разница, которую передовой мотор вполне может увидеть. С противодействием все в порядке – такие же 10 кОм, что и у подлинника. А если установить 2 свечи рядом, то между ними можно заметить второе зрительное различие. Глядим и ищем.
На уникальной свече уплотнительное кольцо (полая металлическая шайба) вдвое ниже той, что стоит на Denso. И это далеко не прекрасно: свечка – это далеко не только лишь деталь системы зажигания, но также и «затычка» для цилиндра.
При установке свечи шайба деформируется, крепко прилегая к свече и головке блока. Ясно, что главную плотность гарантирует нарезка, а не шайба, но также и ее не только так разработали. И в случае если она с целью не управится, может пострадать компрессия. Немного, однако все-таки. А отныне перейдем ко 2-й паре, где уникальным NGK будут сопротивляться свечи AMD.
Обертку Kia мы наблюдали – она здесь в точности такая же. А у AMD ее нет в целом: свечи пришли просто россыпью. Правда, колпачки на резьбе у них все-таки есть. Никакой дорогой информации на упаковке нет. Не особенно дорогой – также. Произнесено про корейскую подготовку и качество, не показана даже страна возникновения. Тем не менее, судя по штрих-коду (первым четырем цифрам 880), выполнена свечка в Северной Корее.
Сама свечка не представляется дорогой и чересчур уж качественной: надписи неясные, на железных объектах есть большое количество отпечатков жесткой машинной обработки.
Отныне меряем проем. У уникальных свеч он равен 0,9 миллиметров, у примера он также одинаковый, однако равен 1,0 миллиметров.
Оригинал. А при замере противодействия нашлась увлекательная особенность: у свеч Kia все как следует, а у примера – 6 кОм. У одной свечи противодействие резистора отчего-то выяснилось еще меньше – 4,5 кОм. Ну и, опять таки, есть вопрос к шайбе-прокладке: у AMD она значительно выше, чем у уникальной свечи Kia.