Контроль отдела продаж – ответственность любого руководителя. Если потерять контроль и оставить все на самотек, даже организованный и бесперебойно работающий бизнес будет выделять перебои. Все старания по рекламе продукта и формированию компании последуют прахом, если консультанты начнут работать спустя рукава. А это в какой-то момент случится, стоит лишь прекратить следить за действиями служащих.
Однако появляется вопрос – что как раз нужно контролировать и как это делать. Шефу в данном вопросе сделать ошибки нельзя. Уделив внимание одному моменту и абсолютно потеряв из вида другой, можно придти к настолько же грустному итогу.
Для чего необходим контроль отдела продаж? Бывает такая картина, что все хорошо и KPI выполняются, однако у отдела продаж все равно есть потерянные клиенты и, как следствие, потеряна прибыль для компании. Обычно, уходят и не «догреваются» те клиенты, на которых не достало времени, сил и стремления у служащих отдела продаж.
Эксперты по соблюдению стандартов находят эти упущения, ошибки и организуют действенное направленное обучение и переаттестацию. Систематичный контроль качества работы консультантов и уместная его регулировка повышает конверсию в реализации на 20%.
Контроль качества работы служащих дает возможность обнаружить:
Слабые места в скриптах разговора с заказчиком;
Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются специалисты при работе со всеми группами клиентов (прохладными, жаркими, жаркими);
Индивидуальные ошибки и пробелы в познаниях консультантов по продажам.
В итоге регулярной независимой оценки работы продавцов и операторов колл-центра можно:
Получить отчетливую картину, какие проблематичные обстановки появляются у служащих с заказчиками и взвесить действенные методы их решения.
Улучшать скрипты для не менее действенной работы.
Высококачественно возвести план учебы для любого работника с упором на его индивидуальные пробелы в познаниях и ошибки.
Спроектировать действенную технологию мотивации.
Главной целью отдела продаж любой компании является вовлечение свежих клиентов. И основной оценкой качества взаимодействия работника организации и заказчика является завоевание подобных задач, как:
Реализация продукта либо услуги;
Соглашение о встрече;
Соглашение о вторичном звонке.
Звонки слушают, по ним составляют доклад и рассматривают в совместной статистике. Совместная статистика помогает обнаружить слабые места в скриптах. Если большой % звонков останавливается на одинаковом моменте, данную часть скрипта надо отработать. Также контроль помогает обнаружить нередкие ошибки операторов и продавцов.
Чтобы механизм привлечения и обработки клиентов работал качественно и всегда демонстрировал большой итог, нужно контролировать коммерцию в нескольких главных точках:
Начальник либо отвечающий за данную часть работы консультант должен всегда проверять основные числа. Бизнес и коммерцию нельзя запускать на самотек, надеясь на собственные чувства. Нужно осознавать, что делается действительно и как проходит бригада. Важно знать размер абонентной базы (и в том числе вероятной). Сколько клиентов приходится на одного консультанта и регулярна с ними связь? Какая конверсия клиентов по перемещению сделки к окончанию?
Контроль качества работы отдела продаж учитывает учет числа звонков, собственных встреч, зарегистрированных счетов и произведенных оплат. Статистика должна быть собрана поквартально, а время от времени и за не менее длинные времена работы – раз в месяц, раз в неделю, и каждый день. В зависимости от своевременных данных, нужно предсказывать собственные реализации.
Трудовые отношения с штатом – одно из важнейших рисков управления любой компании. Нужно систематически проверять и обновлять официальные аннотации, изменять технологию мотивации и изменять зарегистрированные трудовые контракты. Ни в одной компании (даже если она небольшая и умеренная) не должно быть произносимых договоров, каких-то главных диалогов по работе и тому подобное. Все трудовые отношения должны быть установлены официально. У вас должны быть хорошо зарегистрированные документы и записанные протоколы.
Всю нормативную основу необходимо проверить де-юре и снабдить ей проницаемость. Каждый консультант по продажам должен осознавать, чего от него ожидает руководство, лицезреть собственный план, совместные нормативы, находиться в курсе бонусов и поощрений. Он обязан знать, как высчитать ту либо другую цифру во избежание инцидентов и недопонимания, которые понижают мотивацию и могут закончиться увольнением.
Высококачественно созданный контроль отдела продаж, правильно построенный трудовой договор, обдуманные официальные аннотации и отработанные нормативы освободят вас от конфликтов и проблем.
Начальник отдела продаж должен контролировать расценки и критерии предоставления особых объявлений для клиентов. Так как как раз ему доверено обеспечение маржинального заработка компании по одобренным проектам.
Эту точку наблюдения можно пройти 2-мя способами:
Проверка всех КПП. При незначительном количестве продаж это нетрудно;
Селективный контроль КПП и постоянная проверка корректности спецпредложений.
Если ваша абонентная база располагается в открытом доступе либо она никак незащищена, то соперники в обязательном порядке используют этим.
Из-за этого отдел, отвечающий за IT-безопасность предприятия, должен ограничить право доступа служащих к системе данных. Другими словами определить, кто будет только разбирать материалы, а кто будет работать с данными и менять их по мере надобности.
Также нельзя забывать о платной тайне и необходимом подписании документов насчет этого. Это относится ко всем сотрудникам (стандартным и удаленным), которым предоставлен доступ к информации о клиентах.
В особенности принципиально спроектировать правила общения с заказчиками. К примеру, в определенных компаниях консультантам можно работать с заказчиками применяя лишь коллективную связь – e-mаil, телефонные аппараты, общение в соцсетях. Любой контакт с клиентом вероятен лишь с поддержкой некоторых средств коммуникации, строго контролируемых компанией.
Если вы берете квалифицированных консультантов, предлагаете отличные зарплаты, помогаете экспертам увеличивать знания продаж, однако непонятно почему работа все равно не формируется, нет давно ожидаемых продаж, вам нужно направиться за поддержкой к экспертам компании Ectem.