Насколько часто опекуны сетуют на детей, которые не намерены самостоятельно делать уроки, прося присутствия матери рядом! Однако не торопитесь винить чадо в апатии и глупости — временами малыш на самом деле не может заниматься 1. Отчего же появляются такие неприятности и как с ними сражаться?
Наиболее популярные причины, из-за которых малыш отказывается заниматься самостоятельно, — это гиперактивность с недостатком интереса и очень трудная работа. Гиперактивного ребенка обнаруживаешь : он регулярно вращается, вертится в процессе уроков, а на сменах носится, сбивая прочих детей. Ему весьма сложно продолжительно сидеть на одном месте и делать однообразные поручения. Он всегда отвлекается на чужие вещи, вместо того чтобы слушать преподаватели. Однако такая растерянность и суетливость выражается высокой возбудимостью рефлекторной системы и чувствительной неустойчивостью, а не вредностью ребенка. Если вы хотите приучить ребенка делать уроки самостоятельно, рекомендуем приобрести плакат делай уроки сам.
Сперва укажите ребенка невропатологу и специалисту по психологии. Консультация экспертов ему очень нужна! Но также и вы сами можете зачастую ему помочь. К примеру, освободитесь от всех объектов, которые отвлекают его внимание. К примеру, в случае если он сидит у окна и с боковой стороны кричит ТВ, а рядом находится млн любых любопытных вещичек, ему, конечно же, сложнее сконцентрироваться, чем если б он находился перед нагой стенкой поясницей к окну. Вот и посадите его там! Это, разумеется, несколько преувеличенный совет, однако линия правильная. Гиперактивному малышу трудно делать несколько действий синхронно. Так пускай делает что-нибудь одно! К примеру, скажите ему: «Сейчас ты переписываешь документ. Затем разбираешь 1-ое предложение. Ищешь в нем доступное. После этого выделяешь доступное…» и т. д. Другими словами, вы должны ему разрисовать платформу действий вплоть до мелочей, чтобы он синхронно делал лишь одно поручение. И не забывайте отметить ребенка за старание! В целом, помните: вы должны не столько карать за то, что не выходит, сколько восхвалять за то, что выходит.
Причиной уклонения ребенка заниматься самостоятельно могли стать проблемы при обучении. В настоящее время часто опекуны дают детей в первый класс разве что не с 5-и лет, да еще предпочитают школу с осложненной платформой. Логично, что очень многие дети не управляются. У них исчезает любое стремление делать уроки, ну и вообще — обучаться. В какой-нибудь момент малыш может прыгнуть на все рукою и не пробовать вдуматься в то, что сообщает преподаватель. На уроке он будет смотреть в окно либо писать иллюстрации. А дома по своей инициативе и вблизи не приблизится к учебнику. Такой малыш беспристрастно не может сам заниматься. И к слову, возникает такая неприятность как правило из-за излишних амбиций опекунов.
В случае если вы ощущаете, что малышу сложно обучаться, то нужно провести испытание, которое продемонстрирует, как усвоена им программа. Это делается для того, чтобы установить, отвечают ли возможности ребенка предъявляемым к нему условиям. И в случае если чадо не управляется, лучше перевести его в школу с упрощенной платформой. Так как ему беспристрастно вполне может быть трудно обучаться там, где по сто уроков на дню, 5 языков, речь, этнопсихология, право, миксолидийский и история культуры. Тем не менее, в случае если опекуны не верят мнению преподавателей, можно провести свободную экспертизу, — и эмоциональную, и преподавательскую.
Причиной вполне может быть и большая смутность ребенка. Он весьма опасается сделать что-нибудь не так. Ему необходим контроль и регулярное доказательство того, что у него все выходит. Вероятно, в начальном детстве вы уничтожали его независимость, из-за этого он повысился боязливым и зависящим. Такие дети опасаются даже начать что-нибудь делать. К примеру, ему рассказывают: «Возьми любой маркер и напиши квадрат». Он будет продолжительно размышлять, ярко-красный либо зеленый ему подобрать, тогда как все другие дети осуществят поручение. Аналогичная робость выражается высокими условиями со стороны опекунов, которые планируют, чтобы малыш строго отвечал некоторым требованиям и общепризнанным меркам.