Автомагистрали – одни из наиболее комфортных, а при этом небезопасных дорог, так как на них допустима высокая скорость движения. Как следствие, это прикладывает ряд ограничений, сопряженных с безопасностью: что-то обычное на автомагистрали делать запрещено. Давайте вспомним стандартные правила и рассмотрим с распространенными ложными мнениями, выяснив, что можно, а что нельзя делать на подобных дорогах.
Определение автомагистрали в ПДД достаточно масштабное, так как включает в себя все интересные моменты. Так вот, по всем правилам, магистраль – это «дорога, означенная знаком 5.1 и имеющая для любого направления движения годные части, отгороженные друг от дружки разделительной полоской (а при ее неимении – автодорожным огораживанием), без пересечений в одном уровне с иными дорогами, Ж/Д либо трамвайными способами, пешеходными либо велосипедными дорожками». Конец автомагистрали намечается знаком 5.2.
При этом предписаний о скорости движения в самом определении нет – за ними следует обращаться в раздел 10, а конкретнее пункт 10.3. В нем обозначено, что байкам, легковым машинам и грузовым машинам с разрешенной предельной массой менее 3,5 т разрешается идти на автомагистралях со скоростью менее 110 км/ч. Но легковым машинам при буксировке прицепа на автомагистрали разрешается идти со скоростью менее 90 км/ч.
В отдельности стоит отметить, что на ряде отделах платных дорогах в РФ в 2016 г позволили движение со скоростью до 130 км/ч, и в настоящее время их количество равномерно возрастает. На данный пример в пункте 10.3 есть замечание, которое показывает на цензурность повышения предельной скорости на автомагистрали до 130 км/ч «по заключению владельцев либо обладателей авто дорог».
Правила движения по автомагистралям регламентируются разделом 16 ПДД. А пункт 16.1 имеет перечень того, что на них запрещено. Давайте перечислим все запреты по порядку.
На автомагистралях запрещено движение пешеходов и домашних питомцев. Это обосновано повышенной скоростью движения автомашин и аналогичными условиями безопасности. Помимо этого, как мы помним, магистраль никогда в жизни не пересекается на одном уровне с пешеходными дорожками, таким образом просто так выходить на нее пешеходам неоткуда.
На автомагистралях запрещено движение велосипедистов. Как мы помним, велосипедисты могут ездить по обочинам, а на автомагистрали это разрешение не разносится: тут по обочине запрещено ездить всем.
На автомагистралях запрещено движение мопедов. Напоминаем, что мотовелосипед – это машинное транспортное средство с мотором менее 50 «кубиков» либо электрическим мотором производительностью менее 0,25 кВт, и предельной скоростью не выше 50 км/ч. Стоит рассматривать, что электросамокаты с мотором производительнее 250 Вт также относятся к мопедам, таким образом и на них ездить на магистраль нельзя.
На автомагистралях запрещено движение тракторов и самодвижущихся автомашин, других автотранспортных средств, скорость которых по технической характеристике либо их положению менее 40 км/ч. К данной категории относятся, к примеру, автогужевые повозки, санки, верховные и вьючные животные и тому подобное. Если на стандартных дорогах они вместе с велосипедистами и мопедами могут идти по обочине, то на автомагистрали им возникать запрещено.
На автомагистралях запрещено движение грузовых авто с разрешенной предельной массой не менее 3,5 т дальше 2-й полоски. Прямо автолюбителей легковых машин данный запрет не касается, а не стоит забывать, что в 2-ух левых полосках эстакады могут идти грузовые автомобили и автобусы, для которых скорость движения урезана 90 км в час.
На автомагистралях запрещена остановка за пределами особых площадок для стоянки, означенных знаком 6.4 либо 7.11. Это означает, что останавливаться по своему стремлению запрещено и на дороге, и на обочине. Единственное исключение тут касается принужденной приостановки: как мы помним, принужденная остановка на обочине допустима.
А если принужденная остановка случилась на дороге автомагистрали, то водитель не в состоянии просто остаться на месте и ожидать помощи. Пункт 16.2 говорит, что «при принужденной приостановке на дороге автомагистрали водитель должен подключить запасную сигнализацию, поставить знак запасной приостановки, а потом взять меры для того, чтобы вывести его на созданную для этого полоску (левее линии, означающей край дороге)» – другими словами, на обочину.
На автомагистралях запрещен поворот и приезд в технические разрывы разделительной полоски. Это означает, что организовываться тут можно лишь на автотранспортных развязках и в специально устроенных для этого местах – к примеру, означенных символами 6.3.1 и 6.3.2. А поворот в не означенном месте через технический разрыв разделительной полоски чреват санкцией.
На автомагистралях запрещено движение задним ходом. Требованиям движения задним ходом мы определяли автономный детальный источник, где говорили в том числе о запрете движения задним ходом по автомагистрали. Стоит отметить, что ездить задом запрещено так или иначе – и по дороге, и по обочине, таким образом никаких оправданий несоблюдению тут нет.
Говоря о правилах движения по автомагистрали, не стоит забывать значительное событие. Эти правила, естественно, идут на все автомагистрали, отмеченные символами 5.1 и 5.2. Но пункт 16.3 ПДД показывает, что те же требования идут также на автодороги, отмеченные знаком 5.3 «Автодорога для авто».
Данный знак показывает на начало автодороги, созданной для движения лишь авто, автобусов и мотоциклов – другими словами, практически также запрещает движение мопедам, мотоциклам, тракторам и прочим тихоходным автотранспортным средствам. Основное различие тут – в разрешенной скорости движения: по проезжей части, отмеченной знаком 5.3, можно ездить со скоростью менее 90 км/ч.
Мы досконально говорили о том, как правильно буксировать авто, и детализировали и в том числе то, что официально буксировка на автомагистрали допустима. Но стоит рассматривать все иные условия, которые были перечислены нами выше: прежде всего, максимальную полезную скорость в 40 км/ч, а во-вторых, запреты на приостановку и движение задним ходом.
Так как если при буксировке, к примеру, оборвется трос, то надо будет и останавливаться, и сдавать назад, а это далеко не только лишь запрещено, но также и очень рискованно. Помимо этого, необходимо помнить, что пункт 10.4 ПДД ограничивает скорость буксировки: по ему, «транспортным средствам, буксирующим машинные транспортные средства, разрешено движение со скоростью менее 50 км/ч». Принимая во внимание большие скорости движения на автомагистралях, буксировки по ним на нежной сцепке по возможности лучше избегать.
Определенные водители до сегодняшнего дня полагают, что на автомагистрали нельзя повстречать тренировочный авто с воспитанником за рулем. Но с 1 февраля 2020 года в силу вошло распоряжение Правительства РФ номер 1734 от 20.12.2019, которое аннулировало действие 7-го абзаца пункта 16.1, запрещавшего тренировочную езду на автомагистрали. Так что, с 1 февраля 2020 года тренировочная езда на автомагистрали допустима. Естественно, возможности повстречать на ней тренировочный авто невелики, а не стоит забывать о том, что несоблюдением это далеко не будет.
Никаких ограничений движения по автомагистралям для новичков автолюбителей не было и до 2020 года, а в настоящее время, когда ездить по ним позволили даже воспитанникам, о каких-либо запретах для начинающих нет и речи. Другими словами, начинающие водители, имеющие на авто аналогичный знак в качестве золотого квадрата с темным восклицательным знаком, могут ездить по автомагистралям без ограничений.
Естественно, на автомагистрали можно получить взыскание за обычные нарушения – превышение дозволенной скорости, движение без документов, опьяненную езду и тому подобное. Как следствие, мы о них рассуждать не будем, а перечислим исключительно те санкции, что затрагивают прямо нарушения правил движения по автомагистрали.
Движение по автомагистрали на авто с полезной скоростью менее 40 км/ч наказывается по части 1 публикации 12.11. По ей, такое несоблюдение тянет совмещение управленческого штрафа размером 1000 руб. Сколько стоит купить права можно узнать на сайте onpravaae.com.
Остановка на автомагистрали за пределами особых площадок для стоянки карается по той же части 1 публикации 12.11 – за это также учтен штраф размером 1000 руб. Снова стоит отметить, что принужденная остановка является исключением, и за нее наказывать не будут.
Поворот либо приезд авто в технические разрывы разделительной полоски на автомагистрали карается по части 3 публикации 12.11. Она учитывает совмещение управленческого штрафа размером 2500 руб.
Движение задним ходом по автомагистрали наказывается по той же части 3 публикации 12.11 – как следствие, за это также учтен штраф размером 2500 руб.
Интересно, что из части 2 публикации 12.11 Кодекс об административных правонарушениях не ликвидировали взыскание за тренировочную езду по автомагистрали размером 1000 руб – так как, как мы помним, с 1 февраля 2020 года это далеко не является несоблюдением. Судя по всему, данный пункт будет скорректирован в одной из грядущих редакций Кодекса.